Сейчас готовлюсь к концерту и для меня все острее и острее становится вопрос компромиссных состояний. Потому что я уже знаю структуру, я уже понимаю почему и зачем я решил выбрать именно этот вариант, но все равно часть меня бунтует, потому что в этом материале какой-то вчерашний я. Это истории из детства, это травмы, которые для меня уже как будто забыты и не вызывают во мне актуального интереса, но при этом мне важно сделать этот срез, чтобы окончательно отказаться от удобной комедии.
Когда я делаю материал про очередные собеседования, про знакомства с девушками, учебой, работой и т.д. Это все понятно и удобно зрителю, очевидно что и заходит это стабильнее и зачастую лучше.
Нужна ли мне эта комедия? Разве что эго потешить, да настроение поднять, когда совсем хреново. Даже с точки зрения написания, этот материал не требует дополнительных усилий, ты просто приносишь людям знакомое и даешь им чуть чуть индивидуального искажения - смех и одобрение обеспечены, потому что зритель в привычном поле и ему не нужно напрягаться, чтобы принять этот юмор.
Когда я делаю материал про свою депрессию, про насилие, свой детский алкоголизм, постоянные сомнения и прочий мрак, который всегда со мной. Это непонятно и неудобно, это то, что остается шорохом в голове и во время выступления и после. Заходит нестабильно и порой прям очень плохо, все зависит и от того насколько поленился поработать с текстом и от чисто внешних факторов зрителя. С этим материалом в принципе сложнее работать, потому что он требует дополнительной рефлексии, больше работы с текстом, потому что он должен создавать напряжение, но не выкидывать зрителя в бездну без возможности из нее выбраться, помимо этого важна внутренняя готовность к тому, чтобы вообще открыться к этому материалу, причем это важно и для зрителя и для комика.
Нужна ли мне эта комедия? Конечно, мать его, это то ради чего вообще стоит идти в стендап, это и есть суть того что ты можешь сказать. Это то что заставляет тебя перестать работать вполсилы.
Ты можешь придумать сколько угодно хороших шуток про фонарный столб и будешь разрывать ими все залы, но от этого ты не станешь комиком, ты будешь актером разговорного жанра, ты будешь шутником ебаным, но не комиком.
Я все еще не могу с честным сердцем называть себя комиком, но концертом 21 сентября мне хочется обозначить своего рода точку невозврата.