Найти тему

Воспоминания школьных лет и почему одни предметы любят, а другие избегают

Вы замечали такую взаимосвязь? Если чем–то цепляет личность учителя или интересно на уроке, что тоже зависит от него, то и предмет становится интересным. Его хочется изучать. А на эти уроки бежишь с удовольствием. 

Личность

Так–то, это всегда важно. Мы стремимся общаться с теми, с кем комфортно, радостно, интересно. С теми, кто вызывает положительные эмоции. 

То же самое работает и в другую сторону. Если человек "бе", по крайней мере для нас лично, то мы всеми силами избегаем его. 

В случае с преподавателем и школярами работает тот же принцип. 

Физкультура — любимый урок

Я никогда не запиналась, называя физ–ру одним из любимых уроков. 

В средних и старших классах преподавал её у нас Евгений Александрович. Он был в меру требователен, увлечён своей работой, с чувством юмора. Одни называли его Евгеша, другие — и я в том числе — Сандрович. Возможно, были у него и другие клички, но я о них не знала. 

Физрук организовал в школе секцию по лёгкой атлетике, которую сам и вёл. Я неплохо бегала на короткие дистанции, и меня пригласили туда. 

Наверное, так я оказалась среди любимчиков.

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Удивительное

🔻Меня удивляет, как мои дети могут не любить физкультуру. 🤷🏻‍♀️ Я не могу этого понять. Ладно, математика, физика, русский... Они могут быть сложными для понимания. Но физические способности подвластны тренировке.

Данные к спорту есть. Моих детей тоже приглашали заниматься в спортивных секциях, выставляли на забеги в разных мероприятиях. Но им это почему–то совсем не интересно. 🤔

🔻Ещё удивительно, как я сама могла не любить историю или географию. Ведь это так интересно! 

Географ был у нас старенький и лысый. По коридорам перемещался бочком, но довольно бодро. Всё, что запомнила я из его уроков на протяжении шести лет: анчоус — это рыба! Ну, и дневник погоды ещё с розой ветров. За шесть лет... 🤦‍♀️

Русский язык

Преподавала его нам классная руководительница. В пятом классе, куда мы пришли после начальной школы, я беспрекословно слушала всё, что она говорила. Можно сказать, в рот смотрела. 

Потом уже, по мере взросления, пришло понимание, что учителя — не небожители. Были разочарование и переоценка. 

Но предмет давался мне легко, и я не перестала любить его. Сдала на отлично и русский, и литературу. Хотя, сейчас понимаю, что читала тогда не много. К сожалению. 

Что осталось в памяти

Пока писала статью, вспоминала, что больше всего оставило след из школьной жизни. И вспомнилась прогулка по лесу с физруком. 

Ранняя осень. Выходной день. Нас с учителем не много. Мы просто гуляем по лесу, общаемся, знакомимся в неформальной обстановке. 

Я не вспомнила ни одного ученика, которые тогда были, ни целей выхода, ни других подробностей. Только лёгкость и радужные впечатления от всего происходящего.

Влажные опавшие листья, жёлуди... И простое человеческое тепло. 

Потом были лыжные прогулки, меж– и внутришкольные и соревнования. Как раз всё это вспоминается мне с особым трепетом и теплом.

Расскажите, что вам запомнилось больше всего из школьной жизни. Любили вы ходить в школу?

Оставляйте лайки для поддержки автора.

💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡💛