Найти тему
Правда УрФО

Челябинский ОНФ передал силовикам «дело» для Котовой по нацпроекту, а в повестке появились новые претенденты на пост мэра

Дороги столицы Челябинской области, отремонтированные два-три года назад в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), разваливаются. При этом ни чиновники, ни подрядчики по госконтрактам не спешат улучшать состояние магистралей. Активисты Народного фронта после проверки 14 улиц, на которые чаще всего жалуются автомобилисты, пришли к выводу, что ни один из объектов дорожной сети, находящихся на гарантии после капремонтов, не соответствует требованиям.

«В тройку антилидеров по числу выявленных дорожных дефектов вошли объекты БКД, отремонтированные в 2020 году: участки дорог на улицах Шаумяна, Трактовая, Образцова. Их можно охарактеризовать как «убитые», несмотря на то, что все они до сих пор находятся на гарантии», – рассказали представители Народного фронта, уточнив, что претензии также есть к объектам обществ «Нижавтодорстрой», «ДорстройГрупп» и «Строймеханизация».

-2

Фото: ОНФ Челябинской области

Примечательно, что контракты по всем трем наиболее проблемным объектам были заключены с ООО «УралДорСтрой» (УДС, ранее «ТПК ЯКК»), вместе с «Нижавтодорстрой» они оказались в центре крупного картельного скандала на 3,6 млрд рублей, как раз в рамках нацпроекта БКД в нескольких регионах России. Компании дошли до Верховного суда в попытке оспорить выводы представителей ФАС, которые настаивали, что только по Челябинску конторы заключили незаконные соглашения по контрактам более чем на 800 млн рублей. Судьи в том конфликте встали на сторону антимонопольщиков.

«Отметим, что все объекты находятся на гарантии, задача заказчика – добиться исполнения обязательств, но комитет дорожного хозяйства явно не слишком утруждается. В результате состояние ряда дорог удручающее. Недобросовестные исполнители пошли по простому пути – сделали некачественно и забыли, воспользовавшись отсутствием надлежащего внимания со стороны заказчика. Все это может повлечь колоссальные убытки для бюджета», – считает руководитель регионального исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий.

В настоящее время экспертная группа ОНФ передала материалы проверки в прокуратуру для правовой оценки законности действий исполнителей госконтрактов, заказчика работ в лице Комитета дорожного хозяйства Челябинске, а также главы города Натальи Котовой, «подчиненные которой не исполняют своей работы».

Все же стоит отметить, что Комитет по дорожному хозяйству Челябинска выступил с двумя искам к УДС. В рамках первого чиновники требуют провести гарантийный ремонт, правда, речь идет далеко не о тех объектах, на которые жалуются жители. В рамках первого иска мэрия настаивает на замене плиточного покрытия на улицах Салтыкова и Каслинской. В рамках второго – юристы комитета не указывают, за что требуют выплатить 1,2 млн рублей.

Примечательно, что заявления были поданы в декабре 2021 года и в январе 2022, но по существу оба дела рассмотрены так и не были. К моменту публикации материала в пресс-службе мэрии Челябинска не ответили, по какой причине подрядчики к завершению сезона дорожных работ не приступили к исполнению гарантийных обязательств, и предпринимаются ли какие-либо действия для принуждения строителей к исполнению условий госконтрактов.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала, что Наталья Котова в 2021 году из-за данных подрядчиков пошла на конфликт с ОНФ и УФАС по Челябинской области. Игнорируя как расследования общественников об ущербе бюджету, так и выводы антимонопольщиков о сговорах и незаконных заключениях госконтрактов, подчиненные мэра продолжали заключать все новые и новые сделки с указанными конторами.

Вероятные «теплые чувства» чиновников к этим юрлицам связывают с их принадлежностью к так называемой «армянской группе» дорожников: «УралДорСтрой» принадлежит Нверу Колозяну, а «Нижавтодорстрой» – Усику Петросяну. Участники рынка, в том числе, соотносили эти компании и с интересами недавно взятого под стражу доверенного лица Натальи Котовой Петра Конарева. А главу комитета дорожного хозяйства Челябинска Рината Кучитарова называют креатурой Конарева.

-3

Наталья Котова справа

По мнению общественников, очередное расследование пропрезидентского Народного фронта может являться дополнительным сигналом тому, что «стул под мэром Натальей Котовой шатается все сильнее».

«То, что мэрия Челябинска в последнее время стала предметом пристального внимания близких к власти общественников, – это не случайно. Конфигурация ОНФ как раз и заключается в том, что он может позволить себе высказывать претензии к власти в более свободном режиме, нежели силовики. Их создавали как структуру, близкую к народу, которая, в отличие от отделившихся от населения чиновников, занимается насущными проблемами. Их последние расследования и заявления можно расценивать, как признание, в том числе федеральными властями, что ситуация в мэрии Челябинска очень неблагополучна. Общественно-политический климат в системах городской власти созрел для серьезных системных решений», – считает политолог Александр Подопригора.

По оценкам эксперта, информированные политические элиты кулуарно обсуждают кандидатуру возможного сменщика на посту мэра Челябинска.

«Скорее всего, после отставки Котовой город возглавит Роман Болотов – действующий руководитель Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (располагается в Уфе). Болотов вовсе не сторонний для Челябинска человек: менее трех лет назад он трудился начальником управления транспорта администрации города, имеет подходящие образование и опыт работы», – констатировал Александр Подопригора.

Ранее издание рассказывало еще о двух персонах, которым в разное время прочили кресло главы Челябинска. В частности, речь идет об одном из топ-менеджеров «Уралвагонзавода», который имеет тесную связь с регионом. А также о действующем главе КСП Челябинской области Алексее Лошкине, именуемом креатурой «силового блока».

«Правда УрФО» Продолжит следить за развитием событий.