Найти тему
Юный писатель

Укрыться в космосе (глава 1; 3)

Художник Роберт Макколл, ретрофутуризм (картина не связана напрямую с содержанием, знаю, просто в тему — технологии будущего)
Художник Роберт Макколл, ретрофутуризм (картина не связана напрямую с содержанием, знаю, просто в тему — технологии будущего)

***

— Алло, герр Гетман! Тут, это, работа почти закончена. Во сколько вы приедете?

На удивление Хорста, начальник заговорил совсем другим тоном:

— Не знаю... не могу сказать. Тут кое-какие обстоятельства, он еще не знает, когда закончит, давай позже позвоню.

— Угу, хорошо.

Силуэт над галоподставкой потух, сияние исчезло, и помещение гаража снова погрузилось в полутьму. Хорст вытер пот со лба, снял защитные очки и посмотрел на изобретение, которое с легкостью помещалось в гараже, ведь он был достаточно большим. Свой корабль Хорст назвал «Ласточкой» — банально, но со вкусом. Она достигала трех метров в высоту и напоминала огромную, немного суженную в конце капсулу с проемом сбоку и шестью иллюминаторами (по три на каждой стороне). Спереди красовалось лобовое стекло прямоугольной формы. Изнутри корабль разделен на три смежные части: каюта управления, фойе со спальными комнатами — самая большая часть — и кладовое помещение, совмещенное с машинным отсеком. Хорст покрасил «Ласточку» в белый, дабы она не поглощала солнечные лучи и выделялась среди огромных темных судов. Сбоку инженер приписал красной краской: «ЛАСТОЧКА», хотя все гласные размылись и снизу подтекли.

Вообще, она за все семь лет инженерной карьеры Хорста претерпела множество изменений и изначально больше походила на самолет с одним отсеком для пилота. «Ласточка» ломалась, разбиралась по кусочкам, пока ее не переделали, и она приобрела вид, напоминающий космический корабль. Хорст ее даже испытал, смог практически без помех покинуть орбиту Земли и совершить гиперпрыжок, однако это стоило крыльев, пришлось в последующем сделать корабль обтекаемой формы.

«Взлетит», — подумал инженер и похлопал «Ласточку» по корпусу.

Неожиданно раздался стук в дверь.

Хорст вздрогнул, выключил свет и вышел на улицу. Перед ним стоял белокурый мужчина средних лет, со щетиной и в длинном пальто. Он показал жетон со словами:

— Себастьян Ткаченко, детектив. Вы же ведь Хорст Ренн, верно?

— Ну да.

— Мне передал ваше месторасположение герр Кох, и я пришел к вам по важному делу. Видите ли, это касается вашего бывшего соседа, Эриха Цапфа...

Хорст усмехнулся и махнул рукой.

— Что, до сих пор не нашли? Я-то думал, проверки уже закончились.

— Нет, — сказал Себастьян.

— Что мне вам рассказать? Да не видел я его, он здесь не объявлялся, а все, что я знаю, пересказал уже пять раз на допросах.

— Прошу прощения за такие неудобства, герр Ренн, но без этого никак. Я не буду вас долго мучить. Ваши показания мною изучались неоднократно, но тем не менее есть один вопрос, который так и не прояснился. Вы — единственный сосед Цапфа, который... — Себастьян порылся в полицейском планшете, — видел его за сутки перед исчезновением. О чем вы говорили?

— Я же ведь уже объяснял: он мне ничего не говорил...

— Птица при нем была? Она шумела?

— Да, но я видел только клетку, накрытую скатертью. От птицы не было и звука.

— Что вам говорил Цапф? Дословно.

— Столько времени прошло, я уже не помню.… Ну, он много говорил. Да, я спрашивал его, куда он съезжает, а он ответил: мол, куда-нибудь, куда Бог пошлет. Что-то в таком духе, в общем.

— Ясно... Вы хорошо общались с ним?

— Нейтрально, а что?

— У него есть друзья, родственники?

Вроде бы Цапф что-то говорил…. что-то говорил.… Но Хорст не мог вспомнить. Вдруг в памяти всплыл один образ, образ старушки; инженер видел ее как минимум раз в неделю, пока преступник жил в этом доме. У нее вечно были какие-нибудь контейнеры или даже кастрюли. Она всегда улыбалась и смеялась, а однажды он услышал ее имя.

— К нему постоянно приходила какая-то бабушка.

Себастьян записал показания в планшет.

— Имя?

— Фамилию не знаю, зовут ее Тамара. Я ее часто встречал, она просила себя называть «тетей Томой».

Детектив нахмурился и ушел. Хорст вздохнул и вернулся в гараж: осталось еще корпус снизу покрасить.

***

Себастьян сел в машину и вошел через планшет в базу данных подозреваемых. Цапф был за этот месяц один. Детектив нажал на фотографию беглеца, та высветилась крупным планом, а под ней появилась личная информация с примечаниями и ссылками на архив. В разделе «семья» было практически пусто: жены и детей нет, родители погибли два года назад, — оба заразились туберкулезом и вовремя не обратились к врачам. Тогда Себастьян сделал запрос в морги: перекинул в поисковик ссылку на родителей Цапфа. Программа среагировала быстро и вывела на главный экран файл по строчкам: «ТУРБЕКУЛЕЗ, АДРЕА ДОМБРОВСКАЯ-ЦАПФ, ЭРНСТ ЦАПФ, 2081 ГОД». Детектив, мысленно поблагодарив научный прогресс, открыл файл.

Как оказалось, матерью Домбровской-Цапф была некая Тамара Домбровская, родом из Белоруссии. Ничего примечательного: одинокая пенсионерка, вдова, живет на Железнодорожном районе, дом восемьдесят три, квартира сорок два.

«Попытка не пытка», — подумал Себастьян и нажал на газ.

До района ехать десять минут.

***

Продолжение следует...

Ссылки на предыдущие главы:

1

2