Найти тему
Изучаю людей

Педагогика бессмыслицы

Дорого, говорите? Почитав комментарии к предыдущей статье, я поняла, что придется писать статью-обзор, статью-сравнение. Для того, чтобы ее написать, я просто заглянула на Вайлдберриз в раздел "Игрушки для малышей". И просто сделала несколько первых попавшихся скринов. 

-2

Дарю лайфхак - кому такое добро в хозяйстве нужно, заезжайте ко мне в кабинет. С периодичностью примерно в месяц раз мне приносят этого барахла мешок - а я отношу на помойку. Ибо места занимают тонну, а как применить в работе, я понятия не имею. Развивающий потенциал равен нулю, как мотивашка тоже не подходит - за все годы практики в кабинет не пришел ни один ребенок, которого бы этот жираф замотивировал. Их скорее ёршик для унитаза замотивирует. Вы скажете, потому что ко мне уже большие приходят, не младенцы же. Умом приходят - младенцы. Кому-то воздушный шарик обсасывать - высшая награда. Кому-то пластиковые гвозди молотком забивать. Кому-то макароны перебирать. Но никто в сторону аналогичного жирафа даже головы не повернул. Никогда. Вы купили и ваш малыш играл? Сколько? Минуту, две? А дали бы обычную столовую ложку - может больше бы продержался? Не говоря о кастрюле с крышкой, вешшь.

-3

Почему такая дорогая акварееееель???? А почему такая дорогая эта, простите, фигня - не пробовали себе вопрос задать? Золотая она, за 1300-то? И ведь покупают! Судя по мешкам у меня в кабинете. А акварель - за 100 рублей в Фикспрайсе - сойдёт... 

-4

С более старшими та же история. Вот вам Лол, например. Ребенку нравится! Ну окей, нравится, аргумент, почему нет, они забавные. Только тогда про дорого кому другому расскажите) Сколько их у вашей дочки? Десять? Тридцать?

-5

Знаете, мне иногда кажется, что все как-то не случайно. Не случайно нас и наших детей приучают - к бессмыслице. К бесцельности. То ли жираф, то ли зебра, то ли инопланетное нечто. Можно только бессмысленно сосать, больше с ним ничего не придумать. Постарше станет - купим поптуп. Туда-сюда, дррр. Процесс. Акварель из фикспрайса туда же - рисовать что-то осмысленное такой не получится, нервы сдадут то и дело кисть в краску макать. Так, черкануть пару линий и бросить, схватить жирафа. Его бросить, взять поптуп. Знаете как это называется в детской психиатрии? Полевое поведение. Сами своим детям организовали, сами потом героически корректировать будем. Тогда как неплохо бы от бессмысленного процесса (первые 10 месяцев жизни) шагать в функциональное использование (предметная деятельность первых двух лет жизни) и далее - в сияющую вершину дошкольного детства - сюжетную игру и через нее - в развитие нашей любимой священной коровы - логического мышления. Как это работает, и при чем тут какая-то там игра, я здесь, на канале, объясняла.

Дальше больше, мультсериал, в котором Леди Баг каждый раз мы точно знаем, одолеет очередного монстра. Он точно будет, в каждой серии. И опять они с Суперкотом не найдут друг друга... Жвачка для ума. Декорации разные - сюжет один, по кругу. Мне кажется, большинство детей уже даже диснеевские полнометражки с трудом выдерживают - там же сюжет. Катарсис какой-никакой. Какие-то личностные трансформации. А уж фильмы - ну ваааще сложняк.

А что, удобно. Человек, приученный к бессмыслице, не задаст вопроса - а почему в школе так, а не иначе. В чем смысл в моей работе, которую я ненавижу, почему бы не не сменить. Зачем, я привык - без смысла. Без вопросов. Процесс идёт - и ладно. 

Впрочем ход мысли родителей мне отчасти понятен. Тот оранжевый жираф - ну, во-первых, его искать не надо. Торчит в любом Детском мире. На первой странице в Маркетплейсе. Безопасный, сертифицированный. Акварель ведь тоже искать не надо - вон, Фикспрайс. Неизвестно из чего ту акварель делают, ну так ребёночек уже большой, не ест ее, и ладно. А дорогую покупать - все равно все цвета смешает и испортит. Какая разница?

Что ж, займусь любимым делом, буду информировать. Что делать, чтобы не смешал и не испортил, зачем именно такую, чем можно заменить, почему это развивает, а это можно смело выбросить в помойку - буду писать.