Друзья! Мы плавно перемещаемся к разговору об эпохе Возрождения в изобразительном искусстве. Пока что мы только на начальном этапе, но в период Кватроченто (Раннее Возрождение) себя хорошо проявили итальянские мастера. Сегодня я хочу рассказать о живописце флорентийской школы — Мазаччо. Полное имя художника - Томмазоди Джованни ди Симоне Кассаи. Приятного чтения!
Итак, первое, что хочется отметить — это то, какую маленькую жизнь прожил Мазаччо. Всего 27 лет. Живописец родился в 1401 году во Флоренции, а умер в 1428. Жизнь-то может и короткая, зато какая красочная и красивая. Я составила несколько интересных и необычных фактов о художнике, чтобы Вы смогли представить себе образ знаменитого живописца.
Тяжкие времена
В 16 лет юный мальчик стал главным кормильцем семьи. Спустя 5 лет после рождения ребенка, отец Мазаччо умер. По профессии он работал нотариусом. Матери художника пришлось самой взять тяжелое бремя по воспитанию детей, учитывая, что она еще была беременна. Вскоре женщина вышла замуж за аптекаря, который тоже был вдовцом и остался с 2 дочками. В 1417 супруг скончался.
Из поколения в поколение
Художественный дар Мазаччо получил от деда. Тот сам был художником и часто помогал внуку в поиске вдохновения. Мазаччо часто получал озарение благодаря детским воспоминаниям. Дед был специалистом по сундукам кассоне. А младший брат Мозаччо тоже был художником.
Откуда пошел псевдоним. Мазаччо означает мазила. Нередко художник страдал от излишней рассеянности.
Ученик Донателло и Брунеллески
В 1422 стал мастером живописи и попал в цех Вазари. В то время учителями у Мазаччо были Донателло и Брунеллески. Но они были не просто педагогами, но и товарищами. Донателло создавал тогда скульптуры для церкви Орсанмикеле во Флоренции. Брунеллески занимался разработкой линейной перспективы.
В те года художники флорентийской школы работали в жанре интернациональной готики. Мазаччо решил немного отойти от моды и больше склонялся к созданию суровых реалистичных картин, стремился к натурализму. Это и позволило тогда назвать художника последователем Джотто.
Ближе к реальной жизни
В работах Мазаччо ярко прослеживалась линейная перспектива. Художник доработал методы Джотто. Благодаря мастеру живописи эпохи Кватроченто, в работах того времени появлялось больше естественных поз, походок людей и рельефов.
Мазаччо получил заказ на роспись капеллы Бранкаччи. Будущее поколение художников Возрождения приходили в церковь и учились живописи по фрескам Мазаччо. Здесь были и Леонардо, и Рафаэль, и Ботичелли, и Микеланджело.
Джорджо Вазари писал в своей книге:
«Он первым “поставил людей на ноги”, решил проблемы перспективы, дал новый образ человека, наделённого чертами демократизма, исключающего всякую сословную ограниченность».
Как говорится, не было бы Мазаччо, неизвестно, какой путь выбрало бы искусство Ренессанса.
Прошлый материал про Джотто: https://dzen.ru/media/id/60c20a23b617964c561853bd/djotto-di-bondone-s-nego-nachalas-istoriia-sovremennoi-evropeiskoi-jivopisi-62e7d813a04d7921a32de08e?&
Видео о картинах Мазаччо: https://dzen.ru/video/watch/6320efe49e9593628d21cf13