Творческие персоны любят оправдывать беспорядок на столе тем, что только в хаосе к ним приходит вдохновение. Однако для школьников, студентов, сотрудников офисов и тех, кто работает из дома, порядок на столе — ключевой фактор! Он мотивирует, ускоряет рабочие процессы и позволяет больше времени уделять задачам, а не поиску нужной ручки. Рассказываем, как порядок влияет на продуктивность.
Как порядок влияет на продуктивность с точки зрения психологии?
По данным исследований, опубликованных в журнале Psychologies, беспорядок на столе — это один из возможных признаков тревожности, депрессии и хронического стресса. Но не будем ставить диагнозы по пустым чашкам возле монитора или скомканным листам бумаги, а просто рассмотрим факты.
Психологи утверждают: люди, которые держат в чистоте рабочее место, работают на 32% эффективнее. А ещё наведение порядка снижает тревожность. Если вы устали от заполнения отчёта или скучной домашки, потратьте пару минут на организацию рабочего пространства: это отличный способ отвлечься и снизить уровень стресса.
Как приучить себя к порядку?
Для начала стоит понять, нравится ли вам, коллегам или начальству этот хаос на столе? Если вам нравится то, что вы делаете за этим столом, и вы преуспеваете в этом (отличные оценки, повышение в должности, похвала со стороны), возможно, менять ничего и не надо.
А если, наоборот, вам трудно сфокусироваться на задачах, вы постоянно отвлекаетесь, чувствуете упадок сил и работаете неэффективно — пора разобрать на столе. Это поможет вам взять контроль над задачами и своей профессиональной или учебной жизнью.
Что убрать с рабочего стола в первую очередь?
Психологи выделяют список вещей, которые точно снижают продуктивность и мешают концентрации внимания.
- Сувениры и праздничные безделушки (шар со снегом, статуэтка Эйфелевой башни).
- Излишние фоторамки со снимками (одной-двух фото близких людей и памятных событий точно будет достаточно).
- Чужие вещи (книга коллеги, игрушка друга или наушники мужа).
- Вещи из прошлого, с которыми связаны негативные воспоминания.
А что, наоборот, стоит добавить?
Для организации рабочего процесса надо не так много вещей — мы собрали предметы, которые сделают его комфортным и эффективным:
- Настольная лампа для тех, кто любит остаться в офисе допоздна.
- Многоуровневая подставка для хранения бумаг.
В «Галамарте» всегда можно найти множество товаров для работы и организации рабочего процесса. Рекомендуем вам не покупать сразу всё, что хочется, а прийти за покупками со списком и выбрать только нужное. Мы со своей стороны обещаем порадовать вас низкими ценами и большим ассортиментом.
#полезныесоветы #рабочеепространство #порядоквещей #психология #нужныевещи #покупки #галамарт