Купить недвижимость в «Сколково» нельзя, можно только арендовать. Зато сразу с мебелью, бытовой техникой и оборудованием. В стоимость включены коммунальные услуги, эксплуатация, содержание территории и доступ к мобильному приложению SkolCity. Там собраны все услуги, которые житель обычного города «оформляет» в разных местах: от оплаты жилья, до вызова сантехника.
Как устроен инноград «Сколково»
Пространство иннограда состоит из пяти кварталов, связанных центральным бульваром: «Тетрис», «Мильфей», «Квадро», «Миро» и «Палисад». В каждом квартале есть офисные здания и малоэтажные жилые дома.
В иннограде заботятся об экологии и энергоэффективности. До любого места можно добраться пешком или на велосипеде, а многие здания почти не используют энергию из внешних источников или производят её больше, чем потребляют. Это происходит за счет эффективной изоляции и вторичного использования тепла.
В «Сколково» не получится купить дом или квартиру, но можно снять их в аренду. Как только арендатор заключает договор с управляющей компанией, для него автоматически создают аккаунт в SkolCitу. Через это приложение можно оплатить аренду, вызвать сантехника или клининг, заказать такси и так далее.
SkolCity для жителей
Все услуги, которые житель обычного города «оформляет» в разных местах, в Сколково собраны в одном месте. Вот как приложение выглядит внутри:
На главном экране SkolCity расположены сервисы, которые в иннограде используют чаще всего:
Разовый пропуск для автомобиля. Если к жителям «Сколково» приедут гости на машине, им нужно будет заказать пропуск на территорию. Для этого пользователь вводит номер машины в SkolCity и отправляет заявку. Когда авто подъедет к шлагбауму, он откроется автоматически.
Информацию обо всех машинах семьи арендатор указывает при заключении договора, и пропуск для авто действует всё время аренды.
Сообщить о проблеме. Если арендатор замечает, что у него сломался смеситель в ванной или во дворе не убрали снег и наледь, то пишет об этом в Диспетчерскую. В мобильном приложении можно отслеживать статус обращения, а при необходимости — задать вопрос или написать уточнения.
Заявка на уборку. Жители заказывают услуги профессиональных клинеров в приложении, и тут же вносят предоплату.
Заказать бесплатное такси по территории ИЦ «Сколково». Это сервис для поездок по иннограду. Пользователь выбирает в SkolCity адрес, откуда его нужно забрать и куда доставить, а приложение покажет, какое место он занимает в очереди и через сколько приедет машина.
Заселение и оплата жилья
Когда человек подписывает договор аренды в офисе Управляющей компании, его pdf-версия появляется и в приложении. Эта информация автоматически подгружается в SkolCity из базы данных 1С.
Иногда не вся семья сразу переезжает в инноград. Когда появляются новые жильцы, арендатору нужно перезаключить договор и предоставить их данные: фамилию, имя и номер телефона. Так новички тоже получат доступ ко всем сервисам SkolCity.
Счет за жильё арендаторы оплачивают в приложении. Это возможно благодаря интеграции «Первой Формы» с системой эквайринга. Если задержать оплату, управляющая компания пришлёт в SkolCity напоминание. Проверить задолженность и оплатить её можно в одноименном сервисе.
Если аренду жилья оплачивает работодатель, но деньги почему-то не поступили, пользователь может оперативно выяснить причину. Поднимать на уши весь отдел бухгалтерии не придётся, надо только связаться с ответственным сотрудником. Его телефон есть в сервисе «Контакты».
Поскольку апартаменты и дома сдаются готовыми к проживанию, технику и мебель описывают и регистрируют в 1С, а оттуда информация поступает в «Первую Форму». В SkolCity всегда можно посмотреть, сколько стульев должно быть в арендуемом жилье и всё ли на месте.
Услуги и общение с управляющей компанией
Если у арендатора появятся вопросы, например, по расчётам, он может задать их в сервисе «Чат с менеджером» и здесь же получить ответ от сотрудника Управляющей компании.
Все объявления от УК находятся в одноимённом сервисе. Информация дублируется на английском языке для удобства иностранцев. Также в системе есть блок с полезной справочной информацией. Там написано, как позвонить на ресепшн или в ближайшую стоматологическую клинику, а также сохранены все необходимые контакты.
Если человек переезжает в инноград из другой страны, он обязан в течение семи рабочих дней встать на миграционный учет. Сделать это очень просто: нужно заполнить заявку прямо в системе, а остальное сделает Управляющая компания.
SkolCity для потенциальных арендаторов
Те, кто только планирует переезд в «Сколково», могут воспользоваться сервисом «Подбор апартаментов».
Пользователь выбирает район и подходящее жильё, а затем записывается на просмотр. Здесь можно задать вопрос Управляющей компании или сразу же забронировать понравившийся вариант.
Процесс оформления бронирования полностью цифровой. Сюда встроен модуль распознавания документов, а само заявление подписывается электронно.
SkolCity для Управляющей компании
У сотрудников Управляющей компании также есть доступ к приложению. Здесь они обрабатывают заявки на просмотр и уборку, общаются в чатах с потенциальными и текущими арендаторами, принимают обращения и размещают объявления.
Разработали это приложение в компании «Первая Форма». Мы больше 15 лет помогаем клиентам строить цифровые процессы. Автоматизируем документооборот, управление проектами, CRM, В2В2С-решения и корпоративные коммуникации. Заменяем сервисы, доступ к которым ограничен в России — например, Slack, MS Teams или Jira.
Весь этот функционал мы настраиваем и в мобильном приложении.
Оно работает на платформах iOS версий не ниже 13 и Android версий не ниже 5.1, доступно в Huawei AppGallery. По запросу мы можем брендировать приложение под вашу компанию, как сделали это для Фонда «Сколково».
#сколково #мобильноеприложение #жэк #управляющаякомпания #бизнес #импортозамещение #жилаянедвижимость