И как он связан со спортом.
Медицина изобрела это заболевание, туманно назвав его, как "определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка".
Сначала медицина озадачилась тем, что некоторые симптомы поведения трёхлеток очень беспокоят родителей:
малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.
Если они беспокоят родителей, значит нужно реагировать, так?
Значит нужно описать симптомы и подобрать лекарства, часто методом тыка, чтобы малыши не беспокоили. Не помогло? Выписывают другие, как они будут влиять на весь организм никто точно не знает. Но в аннотациях столько страстей пишут, а врачи утешают.
Ищем в дальнейшем уже серьезные проблемы у школьника:
• неумение концентрировать внимание;
• неуспеваемость;
• частая критикой со стороны учителей и друзей;
Как результат:
• социальная изоляция;
• нервные срывы.
Далее делаются выводы, что гиперактивность является дисфункцией (затруднением деятельности) центральной нервной системы.
Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.
Ну всё, вы практически пожизненно попадаете в лапы фармакологии и медиков.
А если задуматься, почему нынешние малыши по причине рассеянности внимания, не в состоянии сконцентрироваться на том, что им предлагают взрослые или на том, что их мало интересует?
Прошу заметить, тут главным толчком к вниманию является интерес. Интерес у малышей возникает при эмоциональной, двигательной, зрительной, слуховой концентрации на чём-то и что не мало важно, на интересе окружающих к тому же.
У кого из взрослых хватает времени, душевного настроя, на сопереживание детским интересам? Если честно, мало у кого. Некогда. Серьёзная проблема современного общества.
Причин незрелости несколько.
Первую я упоминала – нет побуждения от окружающих заинтересоваться. Не заставить что-то сделать, потому что надо по требованиям возрастной психологии, а просто потому, что интересно.
Раньше, когда детские компании были разновозрастные, то малыши тянулись вслед за более старшими к тому, что интересно. Без навязывания, просто из любопытства. Сейчас такие группы редко встречаются, да и детей много не у каждой семьи.
К тому же дети мало двигаются и перегружаются излишней информацией.
Вторая причина – более длительно созревание психомоторики у детей, что обычно сопровождается долгим выяснением полушарий головного мозга, у какого должно быть лидерство, и сонастройкой на совместную работу. Нынешние дети не правши, и не левши в традиционном понимании этих терминов. Поэтому детки очень долго осознают себя как в пространстве, так и в понимании речи; учатся воспринимать себя, как целое.
Мелкая моторика корявая, язык плохо подчиняется, а интеллект и сообразительность опережают возрастные рамки. Дело в том, что детки дольше обычного образами информацию усваивают, а вот разложить образ на логические части и словами создать понятие долго не могут. Отсюда и хаос как в голове малыша, так и вокруг. Долго нерегулируемый.
Отсюда третья причина. Таким детям нужен жёсткий режим и разумная,дозированная требовательность. А вот излишняя свобода в выборе занятий и поведении приводят к истощению нервной системы. Перегревается нервная система.Но рекомендуют современные психологи именно свободу дать ребёнку , не ограничивать ни в чём.
Невозможность сконцентрироваться на чём-то, что не очень интересно, сложность в словесном выражении того, что ребёнок воспринимает, проявляется в гиперактивности и невнимательности ребенка. Он так защищается.
Признаки гиперактивности проявляются в следующем:
1. Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
2. Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
3. Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.
Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:
1. Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, если оно продолжительное, даже если он им «загорелся».
2. Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
3. Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.
Проблема во всех этих случаях в том, что у ребёнка не успевает сформироваться фонематический слух в раннем детстве (до года).
Появляющаяся при этом напряжённая речь не позволяет сформировать правильное речевое дыхание с опорой на ударную гласную, что сказывается на понимании смысла слов.
Для него восприятие речи и её использование становится трудной работой.
Поэтому задания должны быть дозированы, желательно чередовать разные формы деятельности при первых признаках потери внимания, потом опять возвращаться к недоделанной работе.
Если не привести в порядок речевую системы, мелкую моторику, физическое здоровье, то в дальнейшем появятся:
• повышенная раздражительность и обидчивость;
• привычка разговаривать слишком громко, перебивать собеседника и не завершать собственное начатое высказывание;
• суетливость и неловкость в движениях;
• стремление делать несколько дел одновременно (смотреть телевизор, писать домашнее задание и разговаривать по телефону);
• неусидчивость во время приема пищи, непреодолимое желание кому-то звонить и доделать забытое дело именно во время обеда или ужина.
Подобное поведение наблюдается у более половины подростков. Многие симптомы, такие как раздражительность, свойственны и пубертатному периоду.
Основное отличие СДВГ от влияния гормональной перестройки в том, что «подростковое» состояние у них остаётся и в 30-летней возрасте. Очень мешают дозреванию тепличные условия жизни таких незрелых, отсутствие или повышенное внимание окружающих.
Если посмотреть на причины и факторы развития СДВГ, которые насобирали медики, то под них попадают почти все дети:
1. Изменения в жизни семьи, так или иначе нарушившие привычный мир. Например, родители потеряли работу или развелись. Они могут думать, что ребенок еще слишком мал и не понимает происходящего вокруг, но на самом деле, многие дети очень чувствительны к изменениям в эмоциональном фоне в доме. Особенно сильное впечатление производит потеря члена семьи.
2. Гиперактивность у детей может быть вызвана хроническими заболеваниями, частыми простудами и приемом сильнодействующих лекарств в возрасте до 1 года. Повлиять на нервную систему могут отиты и соматическое заболевание, приведшее к нарушениям функций головного мозга.
3. Употребление матерью никотина или алкоголя во время беременности или грудного кормления.
4. Повышение уровня свинца в организме ребенка. Вещество могло оказаться в некачественной краске, используемой для ремонта дома или для окрашивания детских игрушек.
5. Травмы головы, падения в грудном возрасте.
6. Пищевые добавки и острые блюда.
Складывается впечатление, что виноваты все и всё.
А больше всего вызывают удивления своей размытостью и утратой серьёзной симптоматики вот эти аргументу врачей:
Болезнь может быть наследственной. Примерно в 15 случаях из 100 исследований синдрома дефицита внимания с гиперактивностью выясняется, что расстройством страдают некоторые члены семьи.
Однако далеко не все дети, имеющие предрасположенность к синдрому, обязательно им болеют. Гиперактивность может не проявиться, если отсутствуют факторы для ее развития.
Ну вы поняли -причин объективных нет, только возможные могут быть.
Собственно говоря, всё это я написала только по одной причине – американские спортсменки не болеют такой болезнью, которая бы требовала приём стероидов, сильных психотропов и иных медицинских препаратов, которые никак не помогают при СДВГ, но зато помогают достигать спортивных результатов нечестным путём.