Найти тему
MOSREGTODAY

Тормоза для пассажирских самолетов, которые начнут выпускать в Балашихе, не будут уступать зарубежным аналогам

Санкции серьезно затронули нашу авиаотрасль. Это подстегнуло отечественного производителя. Например, балашихинская авиационная корпорация «Рубин» расширяет перечень своих высокотехнологичных товаров. Теперь здесь будут производить не только композитные тормоза и подшипники для известных конструкторских бюро, но и тормоза с углеродными фрикционными дисками для пассажирских самолетов МС-21 и SSJ-NEW. Ранее они состояли только из зарубежных деталей.

Новый производственный корпус «Рубина» открылся в начале сентября. Чтобы его запустить, корпорация взяла льготный заем в 661 млн руб. в Фонде развития промышленности (ФРП).

«Планируется выпускать изделия из углеродных композиционных материалов для взлетно-посадочных устройств к отечественным гражданским самолетам, а также композиционные материалы для атомной, нефтегазовой и машиностроительной отраслей промышленности. Теперь общая мощность предприятия по производству изделий из углеродных композитов возросла в 2,3 раза – до 7 тыс. штук в год», — уточнили в пресс-службе корпорации.

«Рубин» уже давно сотрудничает с ФРП. В 2019 году при его поддержке здесь было запущено производство гидроприводов и плунжерных насосов (такой тип часто используется для перекачки городских и промышленных сточных вод. – Прим. ред.) для самолета МС-21. Других его элементов завод еще не производил – они закупались во Франции и Скандинавии.

«Использование композитов повышает надежность работы и увеличивает ресурс тормозных дисков, сокращает простой самолетов и уменьшает затраты на замену и ремонт тормозов», – объяснил гендиректор «Рубина» Игорь Ряпин.

В Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области убеждены, что изделия завода не уступают импортным по износостойкости, обладают высокой термостойкостью, малым весом и высокой стабильностью эксплуатационных характеристик.