Найти в Дзене

Подводные камни системы образования

В эти дни в Москве проходит Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов. Такое масштабное мероприятие в истории российского образования впервые. 

Эта площадка 🤝объединяет лидеров российских педвузов для определения вызовов, стоящих перед нашей системой образования. В ходе нескольких дней будут разработаны решения, которые станут основой для прогрессивных изменений в этой сфере.

Я приняла участие в мероприятии в качестве лектора и рассказала командам из 33 вузов России о профориентации, о том, как будет трансформироваться мир будущего. Но важнее всего выстроить работу между школами и педвузами, чтобы ребята делали осознанный выбор профессии. И самое главное, чтобы у них было гарантированное трудоустройство.

⁉️Рассказала о принятом в первом чтении законопроекте о целевом обучении и единой площадке для абитуриентов, вузов и работодателей. И благодаря вопросу из зала выяснилось, что здесь есть подводные камни. Так, муниципалитеты не имеют законных оснований расходовать средства из своего бюджета на оплату обучения студентов по целевому направлению. То есть, если в районе существует дефицит учителей, то по действующим нормам помочь себе и обеспечить школы кадрами район не может. Подниму этот вопрос в Госдуме. Нужно проанализировать законодательство в этом направлении.

➡️Узнала, что в Томске работает хорошая система прогнозирования кадровой потребности на долгосрочную перспективу. Взяла на заметку. Надеюсь, будем масштабировать этот опыт. 

🙌Бурное обсуждение вызвала тема повышения квалификации педагогов. Сейчас это происходит через госзаказ. Считаю, что нужно рассмотреть возможность, чтобы учителя сами выбирали, где им повышать квалификацию: в региональных институтах развития образования или в федеральных вузах.

-2

✅Разговор получился живой и полезный для всех. Инновационный курс завершится 18 сентября. По итогам мероприятия будет сформирована стратегия развития педвузов, созданы профильные сообщества управленцев в сфере образования как основа для управленческого кадрового резерва Минпросвещения России.