Мы живем в такое время, когда все воспринимается остро, когда поляризация мнений достигла максимума. Это признак разлома общества.
Кто-то не хочет слышать про ужасы, новости не слушает, потому что себя жаль и "на облачке" безопаснее; кто-то против того, что нужно спасать своих, т.к. это не удобно и ломает комфорт и доступ к европейским "ништякам"; кто-то лезет в гущу с помощью, общается с военными, помогает раненым и тп. Каждому - свое. У всех своя мотивация. Мы все разные.
Я из тех, кто пытается помочь и лезет во все места, где это возможно. И окружение мое сейчас - подобное.
И вот мы обсуждали сегодня такую тему:
Мы помогаем бойцам, собираем для них помощь: и письма, рисунки от детей, и медикаменты, и витамины, и термобелье, технические средства, сапоги итд. Мы проводим автопробеги солидарности с ВС РФ. Существует некий подъем, развитие благотворительных проектов.
Мы общаемся с пацанами в госпиталях. Сердце разрывается от того, что они пережили и кем стали.
И в связи с этим возникла тревожная мысль - а что с ними будет, когда завершится СВО? Они приедут к себе в города и деревни, без ноги, без руки, с психологическими травмами. И тут им начнут говорить: мы вас туда не отправляли, вы ради денег туда поехали и пр.... Как они будут жить в обществе? И способно ли наше общество принять большое количество покалеченных людей? Способны ли мы быть ЛЮДЬМИ? Способны ли наши власти БЫТЬ ЛЮДЬМИ?
Но это вопросы пока риторические.
А вот государство должно уже сейчас готовить ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ РЕАБИЛИТАЦИИ тех, кто участвовал в СВО. И не разделять, кто для денег, кто для карьеры подвергал свою жизнь смертельной опасности.
Я думаю, что в каждом регионе должно быть обязательно выделено место, куда ребята могли бы прийти со своими проблемами (не бегать по инстанциям). А там их должны встречать доброжелательные, чуткие люди, готовые помочь. Эти пункты могут быть по образу и подобию Социальных центров для пенсионеров, которые начали работать в Москве. Этот опыт необходимо перенять и в работе с участниками и инвалидами боевых действий. И выделять регулярные средства (с общественным контролем их использования).
Кстати, ветеранов из других горячих точек у нас и до СВО было более, чем достаточно. Им бы тоже эти центры были полезны.
Просто сейчас участников и ветеранов боевых действий будет больше и проблема будет довольно острой. Вот это очень беспокоит меня.
Думать об этом нужно уже сейчас!
Возможно, не я одна об этом думаю.