Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о замене прокладки выпускного коллектора или в простонародье - штаны. Почему штаны? Сами посмотрите на что похожа центральная часть этой конструкции.
Так зачем же менять эту прокладку? Со временем прокладка от высоких температур выхлопных газов просто на просто прогорает и Газы вырываются наружу. Появляется посторонний шум да и часть газов могут попадать в салон машины через включенную печку, а это не очень приятно.
Сама прокладка имеет вот такой незамысловатый вид.
Можно купить как отдельно, так и в комплекте с болтами и гайками.
Стоит не дорого, рублей 150
Основная проблема, так это добраться до нее. Находится она не в очень удобном месте, между кузовом машины со стороны водителя и мотором.
При откручивании четырех болтов, три болта с большим трудом, но смог открутить, четвертый прикипел намертво.
Пришлось спиливать его ножовкой по металлу под корень. Оставшийся кусок стал высверливать шуруповертом и в какой-то момент болт сдвинулся с места, но выкрутить его уже было не просто, т.к. не за что было зацепиться. Это я уже позже узнал, что есть специальные экстракторы, а тогда работал подручным инструментом. Еще какое-то время поработав шуруповёртом появился маленький кусочек болта за который я смог зацепиться плоскогубцами и выкрутить остатки болта.
Старые болты я сразу выбросил, места крепления пролил WD40, установил новую прокладку и прикрутил уже новыми болтами на место. После всех описанных манипуляций посторонний звук пропал, а в салон больше не поступал неприятный запах отработавших газов. Мелочь, а приятно.
На этом можно закончить свой небольшой рассказ об очередном ремонте моей девятки.
В ближайшее время напишу еще несколько статей на тему ремонта ВАЗ 21093. Чтобы не пропустить мои выпуски, подпишитесь на канал.
На этом все.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...