«Люди называют меня живописцем танцовщиц. Но им не приходит в голову, что мой интерес к танцовщицам продиктован интересом к движению и красивой одежде» - Эдгар Дега.
Эта картина и сегодня вызывает вопрос, потому что нельзя точно определить находятся ли девушки в процессе танца, а может на ратине всего одна балерина, которая показана во время исполнения нескольких танцевальных па. Художник изобразил фигуры крупным планом, соединяя в композиции прямую и обратную перспективы. Талант художника высоко оценили еще при жизни и эту картину он продал за 60 000 франков, что для того времени было невероятно огромной суммой.
Дега накладывал пастель ломанными штрихами, иногда оставлял пробелы, через которые видно тон бумаги, добавлял мазки маслом или акварелью. Дега первый стал обрабатывать картины паром, благодаря чему пастель становилась мягкой, не сыпалась и ее можно было растушевать, сохранив насыщенность цвета. Еще один хитрый прием Дега - он создавал новую текстуру пастели, растворив ее горячей водой, что делало материал похожим на масляную краску, а в итоге эта хитрость позволял добавлять сияние в картину.
Итальянский художник Чиалива разработал секретный состав, позволяющий сохранить цвет пастели почти в первозданном виде и тем самым продлить жизнь картины намного дольше, вот почему работы Дега пастелью дошли до нас в таком прекрасном состоянии. К сожалению автор раствора не передал никому свои знания и тайна уникального консерванта была потеряна со смертью Чиаливы.
О чем же эта картина? Танцовщицы в голубых облачениях стоят за кулисами, но уже через несколько мгновений они уже выпорхнут на сцену Парижской оперы к своим зрителям.
Парижская опера и сегодня является одним из самых известных театров мира, ему даже посвящен роман Гастона Леру «Призрак Оперы», в котором подробно описаны все легенды, мифы, таинственные истории, связанные со зданием театра.
Если вы читали это произведение, то знаете, что главный герой обитал под землей, в длинных коридорах заброшенных катакомб, и чтобы добраться туда, необходимо переплыть подземное озеро, разлившееся под зданием театра. Казалось бы - невероятная история, но это действительно так, под Парижской Оперой находится большой резервуар с водой, сделанный на случай пожара. И там есть свои особенные жители - сомы, которых любят и кормят сотрудники театра.
Ваши подписка и лайк есть благодарность за наш труд, не забывайте комментировать посты, так мы сможем распространять культуру вместе.
Смотрите больше о моде на моем YouTube-канале. Обязательно подпишитесь на телеграм канал Историк Мод, чтобы узнавать о моде каждый день!
#анатольвовк #историкмоды #историямоды #искусство #живопись #художник