Здравствуйте, дорогие друзья. Роль образования во все времена занимала одно из центральных мест в жизни общества. Любая страна, какой бы мощной она не была, состоит из людей, а значит, человеческий фактор и людской потенциал определяет уровень развития государства во всех сферах. И чтобы люди могли заниматься общественно полезным делом, их необходимо научить или же, дать необходимое образование. Вот об этом сегодня и пойдёт речь. Какой уровень образования сегодня в стране? С какими проблемами оно сталкивается? Какие новые решения возможно предложить в этой сфере?
Постараемся ответить на эти вопросы и обсудить детальнее эту наиважнейшую тему. Итак, поехали.
Для начала отметим, что в России действует система образования по уровням, то есть сначала идёт начальное образование, затем основное общее, далее среднее общее, после следует средне-профессиональное и в самом вверху высшее образование. Логично, что каждая следующая ступень базируется на предыдущей и включает в себя определенный уровень подготовки.
Вообще образование в современном мире ставит целью дать человеку знания и навыки для применения их в его жизни, работе и т.д. Времена когда образование занималось воспитанием и морально-нравственным развитием людей давно канули в лету. На сегодняшний день, в условиях рыночной системы, целью образования является встраивание человека в систему этого самого рынка. Иными словами, человеку необходимо дать в руки профессию или специальность. Во времена СССР с этим проблем не было, везде требовалось кадры, работали заводы, предприятия и под них готовили конкретных специалистов. Основной школой подготовки были ПТУ – именно туда шли 80% всех выпускников средних школ. В вузы же шли единицы.
Говоря о вузах, следует отметить, что высшее образование изначально необходимо очень небольшому количеству людей, а именно врачам, учителям, инженерам и учёным. Большинство же всех профессий в мире осваивается в рамках средне-профессионального образования. Так было всегда. Именно училища и техникумы выпускали кадры для промышленности и народного хозяйства. После распада СССР эта система была разрушена, и сегодня уже в вузы идут 80% школьников. Но вот только не заметно что эти люди по окончании вуза двигают науку и промышленность. Итак, с первой проблемой разобрались - неправильное понимание роли высшего и средне-специального образования в жизни социума.
Идём дальше. Рассмотрим сам процесс образования и цели учащихся. Думаю ни для кого не секрет, что очень многие студенты учатся в вузах для того для чтобы получить заветный диплом. Статистика показывает, что большинство выпускников вузов не работают по специальности после выпуска. Согласитесь, это не дело. Если человек получил диплом инженера, а сам работает водителем или занимается продажами в интернете - это сразу нам говорит о трещине в системе образования. Зачем было учиться 4 или более лет в институте если можно было сразу пойти работать? Не понятно.
Наконец, само поступление в вуз на сегодняшний день проходит через егэ, которое совсем не отражает истинные знания абитуриента.
Как видите, вопросов накопилось достаточное количество и в рамках одной статьи разобрать все нюансы и найти все подводные камни очень сложно.
Тем не менее, одно из решений по данному вопросу предложить можно. Например, поступление в вуз сделать возможным только после окончания колледжа или техникума. Хочешь быть инженером - получи профессию токаря или сварщика. Такой ход сразу решим несколько проблем : во - первым рабочих станет больше в стране, а также качество высшего образования заметно подрастёт, так как в вузах будут учится люди имеющие рабочие навыки. В вуз через колледж - неплохая вывеска на дверях приёмных университетов).
Вобщем тема интересная и есть куда копать, главное все делать с чувством и толком. В любом случае по быстрому такие вопросы не решаются, требуется основательный подход.
На этом на сегодня всё, уважаемые читатели, надеюсь было интересно. Оставляете свои комментарии, напишите что вы думаете по данному вопросу и будьте здоровыми и образованными!