Найти тему

Город должен вернуть муниципальные автобусы!

Вот такие красавцы стоят у одного из въездов на территорию бывшего МУП «ПАТП-1» города Комсомольска-на-Амуре. Это то немногое, что уцелело из некогда обширного парка муниципального пассажирского автотранспортного предприятия, обслуживавшего в лучшие времена не только весь город, но и Комсомольский район. В 2017 г. численность автобусов предприятия составляла 105 машин, а в 2002-м – 232, на тот момент в нём работало больше тысячи человек!

Бывший учебный автобус №484, 13 сентября 2022 г.
Бывший учебный автобус №484, 13 сентября 2022 г.
Бывший учебный автобус №478, 13 сентября 2022 г.
Бывший учебный автобус №478, 13 сентября 2022 г.
-3
Салон 478-го
Салон 478-го
Бывший автобус №296, 13 сентября 2022 г.
Бывший автобус №296, 13 сентября 2022 г.
-6

Напомним, основной причиной ухудшения финансового положения МУП «ПАТП-1» стала монетизация льготного проезда отдельных категорий граждан с 1 ноября 2015 г. в Хабаровском крае. Решение это было принято Законодательной Думой края, большинство в которой на тот момент составляли депутаты от «Единой России». Депутаты-коммунисты уже тогда предупреждали о возможных пагубных последствиях для муниципальных перевозчиков края, но, к сожалению, так и не были услышаны. Лишившись краевых доплат за перевозку льготников, Комсомольский МУП «ПАТП-1» очень быстро пришёл к бедственному положению и 26 октября 2016 г. Арбитражный суд края принял решение по иску налоговиков о признании предприятия банкротом с введением на нём процедуры наблюдения. С 1 ноября 2017 г. конкурсный управляющий МУП «ПАТП-1» принял решение о прекращении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам. При этом, ещё весь ноябрь 2017 г. автобусы предприятия работали на маршрутах будучи в аренде у «Пяти звёзд», а школьные и учебные автобусы МУП «ПАТП-1» можно было изредка встретить на дорогах города даже в 2018 г.

484-й учебный автобус МУП «ПАТП-1», 14 декабря 2017 г. Фото Олега Новикова
484-й учебный автобус МУП «ПАТП-1», 14 декабря 2017 г. Фото Олега Новикова

После прекращения работы предприятия большая часть его автобусов была продана в счёт погашения долгов. Самые новые машины – Газели 2015 г.в. и ДЭУ 2008-2009 гг. ушли предпринимателям из Владивостока, Иркутска и Петропавловска-Камчатского, где работают по сей день. Ещё часть автобусов ПАТП-1 была продана на металлолом, поскольку они уже были значительно изношены. Это большая часть ДЭУ первых поставок 1998 г., почти все Пазики и часть ЛиАЗов-5256 2009-2010 гг.

Бывшие муниципальные автобусы на металлоприёмке, 23 декабря 2018 г.
Бывшие муниципальные автобусы на металлоприёмке, 23 декабря 2018 г.

Но несколько автобусов всё же остались работать в городе. Это три школьных НефАЗа 2014 г.в., которые сегодня эксплуатируют «Пять звёзд». Также несколько ЛиАЗов-5256 2009 года забрал предприниматель Андрей Канышев. И ещё три ДЭУ из первой поставки 1998 года взяло ООО «ДВ-Меридиан». Именно они и изображены на фотографиях вначале статьи. Один из них работал в 2019-2020 гг. на пригородных маршрутах и уже повторно отставлен от работы. А ещё два автобуса – учебные, но после 2018 г. они в городе так больше и не появлялись, хотя, по фото видно, что были перекрашены и явно готовились к работе.

-9

30 июля 2021 г. МУП «ПАТП-1» было ликвидировано. Примерно в это же время вся его территория была открыта для свободного доступа. Сегодня в бывших цехах предприятия размещаются различные коммерческие организации. В дальнем углу стоит «памятник капитализму» в виде списанного ПАТПовского ЗИЛа...

-10

Прекращение работы предприятия оказало очень негативное влияние на пассажирские перевозки в городе. Частные перевозчики сразу почувствовали себя «хозяевами» на дорогах и стали практически «диктовать» администрации города условия перевозок, зная о том, что без них город уже всё равно не обойдётся. Ухудшилось транспортное обслуживание отдалённых микрорайонов города в связи с нерентабельностью этих маршрутов, ухудшилось само качество обслуживания – старые автобусы, ранний уход с маршрутов, сокращение числа графиков, гонки на автобусах, хамство обслуживающего персонала... В попытке хоть как-то наладить работу общественного транспорта, администрация города в 2021 г. дала старт «транспортной реформе». Основная цель этой реформы – повышение качества транспортного обслуживания населения. И за то время, пока идёт реформа, некоторые вопросы, пусть и через пень-колоду, мэрии, действительно, удалось решить. Некоторые, да не все...

Большинство жителей города понимают, что до тех пор, пока в городе не будет возрождён муниципальный перевозчик, окончательно искоренить все проблемы общественного транспорта вряд ли удастся. Саму же «транспортную реформу», безусловно, нужно продолжать, поскольку она ещё и одновременно служит подготовкой наиболее благоприятной «почвы» для возрождения муниципального перевозчика. Условия 44-го Федерального закона («О закупках») таковы, что конкурсы на самые выгодные маршруты, как правило, выигрывают именно крупные компании – у них обширный и разнообразный парк техники, широкий штат сотрудников и т.д. И небольшое предприятие, каким будет муниципальный перевозчик в случае его возрождения, не сможет победить на конкурсе. Поэтому для того, чтобы участники транспортного рынка изначально имели приблизительно равные условия при подаче заявок на конкурс, все городские маршруты нужно хотя бы относительно уравнять в плане рентабельности. Ведь общественный транспорт – это прежде всего социальная сфера, а не способ для максимального извлечения прибыли. Даже несмотря на то, что на дворе капитализм.

Один из трёх школьных НефАЗов, ранее принадлежавших МУП «ПАТП-1», 24 июня 2022 г.
Один из трёх школьных НефАЗов, ранее принадлежавших МУП «ПАТП-1», 24 июня 2022 г.

#общественныйтранспорт #транспортнаяреформа #автобусы #бизнес #мупы #хабаровскийкрай #комсомольскнаамуре #силанарода #правданаамуре #зановыйсоциализм

Поддержите канал: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк)

Поддержите подпиской наши площадки в других соцсетях:

Яндекс-Дзен: https://zen.yandex.ru/id/625ed61d260cc802315b46de

Телеграм: https://t.me/od_sila_naroda_kms

Рутуб: https://rutube.ru/channel/24721238/

Вконтакте: https://vk.com/gorotckop

Одноклассники: https://ok.ru/silanaroda

Ютуб: https://www.youtube.com/c/ПравданаАмуре

Ваша поддержка очень важна для продолжения работы! Заранее благодарим!

Читайте всю серию статей про общественный транспорт города Комсомольска-на-Амуре:

Транспортная реформа как оружие борьбы единороссов за власть
Как коммерсанты транспортную реформу саботировали
«ЕдРо» вновь пытается поднять голову в Хабаровском крае!
«Набил бы морду тому, кто организовал транспортный коллапс!»
Единороссы перешли в наступление
Когда открывают кран с деньгами, главное – первым оказаться под струёй
Саботаж продолжается?
Город должен вернуть муниципальные автобусы!

А также читайте:

Комсомольский трамвай. Демонтируем или всё-таки восстанавливаем?