Найти тему
ЯПлакалъ

В погоне: За Братьями

Я думаю уже понятно, что сейчас речь пойдет о погоне из фильма Брат 2. В этой киноленте погоня, пожалуй, самая реалистичная во всем нашем кинематографе. Алексей Балабанов, режиссер фильма, очень кропотливо подошел к выбору маршрута погони, последовательность выбранных локаций и очередность кадров при дальнейшем монтаже полностью соответствует реальной местности. Текст и фото, как всегда, мои. Сегодня очень короткий пост. 38 фото

001

Надо отметить, что достоверность, это вообще был подход Балабанова к созданию фильмов. Выбор локаций, подбор актеров и так далее. Тюрьма, оружие, квартира Салтыковой, ну, и сама Салтыкова, которая «клевая». И тут дело даже не в экономии, ибо иногда проще создать интерьер на студии Мосфильма, чем тащить всю киногруппу и гору аппаратуры за тридевять земель.

Кстати, тюрьма в фильме, это реальная бывшая гауптвахта московской комендатуры, а о квартире Салтыковой еще будет рассказ.

Фото со съемок

-2

002

Но вернемся к теме погони, она начинается во дворе высотки на Котельнической набережной, где по сюжету фильма проживает Ирина Салтыкова.

-3

003

Про те съемки сам Сергей Бодров вспоминал: «В эти дни обстановка в Москве (был 1999 и недавно прошла серия террактов) была очень напряжённая, тогда все искали террористов и проверяли буквально каждую вторую машину. Милиция вся была поднята на ноги. За отсутствие штампа о прописке, из города просто без разговоров высылали. А тут у половины питерской группы вообще паспортов с собой не было. Мы ехали на съемку, а под сидением везли с Мосфильма автомат шмайсер с глушителем и кучу всякого другого оружия. Странное ощущение, в своей стране, в столице мы снимаем кино, в общем то кино о Родине, и как Данила с Витей тихо перемещаемся по городу с тяжелыми спортивными сумками. Конечно, кино, Брат, объяснились бы, но если б поймали, то без неприятностей не обошлось точно бы, не говоря уже о сорванной съемке. Понятно, что дубль был только один, при первых выстрелах тут же приехала бы милиция, поэтому долго готовились, ну а потом уж начали палить.»

Фото со съемок

-4

004

Братья уезжают в сторону набережной реки Москвы.

-5

005

Для понимания, это та самая высотка на Котельнической набережной, близ Кремля. Здание стоит у набережных двух рек, Москвы и Яузы.

-6

006

Но вот только Салтыкова никогда не жила в сталинской высотке, хотя интерьерные съемки самой квартиры проходили в действительно ее настоящей квартире, которая находилась в районе Пречистенки.

Про то как это получилось, она сама рассказывала в интервью: Когда он (Балабанов) приехал ко мне домой знакомиться, сразу сказал: «Ирка, я хочу именно в этой квартире снимать». Тогда таких квартир было мало. Потом они пришли вдвоем с Бодровым, с бутылкой красного вина. Я сначала отказывалась, потому что только что сделала ремонт. Но Балабанову невозможно было отказать. Так что мы снимали у меня дома. Я была на пике популярности, но играю не себя, а такую обобщенную поп-звезду, Балабанов во мне собрал несколько образов. Я говорила: «Леш, я не слушаю свою музыку». А он: «Ир, все нормально, это не жизнь, это сценарий».

Фото со съемок

-7

007

Мне вот интересно, а ванная комната с прозрачным джакузи тоже реальная из её квартиры, или это так, для антуража и законченности персонажа?

-8

008

Но все же вернемся к погоне. Она некоторое время проходит без участия кинозрителя и за это время братья поменялись местами, да и все действующие лица переместились в район Китай-города. Машины проносятся по Старосадскому переулку в сторону малого Ивановского переулка.

-9

009

Сразу в кадре виден вход в Иоано-Предтеченский монастырь, он мало изменился и легко узнаваем.

-10

010

Еще раз машины проносятся из Старосадского переулка.

Кадр из фильма специально взял такой, чтобы можно было местность рассмотреть.

Получилось как в старом анекдоте:

- А грачи то где?

- А грачи улетели.

-11

011

Не все Москву знают хорошо и, для понимания движения автомобилей, можете взглянуть на карту. Метро Китай-город находится левее.

-12

012

Возможно улицы на современных фотографиях сложно узнать, но, для примера, вот так Старосадский переулок выглядел еще в 2008 году, а сильным изменениям он подвергся в 2014 году.

-13

013

Далее погоня движется из Подкопаевского через Хохловский в колпачный переулок. Это место еще сложнее узнать. В фильме, буквально на секунду в кадре показывается лестница Морозовского сада.

-14

014

В современности ее уже нет, но вот так это место выглядело в 1985 году.

-15

015

А вообще эту лестницу можно увидеть еще в фильме «У Морозовского сада».

-16

016

Дом с балконом сейчас тоже нельзя увидеть, так как он находится на реконструкции (надеюсь, в будущем он сохранится, ибо даже статус объекта культурного наследия регионального значения не всегда спасает).

-17

017

Это городская усадьба Венедиктовых за два года до съемок она выглядела вот так.

-18

018

Фрагмент работы над фильмом.

-19

019

И снова, для понимания можете взглянуть на карту. Если предположить, что в процессе погони машины развернулись через Подколокольный переулок (помечено синим), то все выглядит очень логично.

-20

020

Погоня пошла на второй круг, снова, как в первом кадре машины проносятся от Старосадского…

-21

021

В малый Ивановский переулок.

-22

022

По сценарию копейка должна была перевернуться, но она не захотела. Съемки проходили все в том же Хохловском переулке, только чуть в стороне, у дома 13.

-23

023

А вообще получилось красиво.

-24

024

Для понимания снова взгляните на карту. По цифрам 1 и 2 уже покатались, на цифре 3 потеряли копейку.

-25

025

Не совсем логично, но все же допустимо. Теперь они снова двигаются по Подкопаевскому переулку в сторону Хохловского. На карте это точка 2.

-26

026

По правую сторону видна стена Морозовского сада, о котором сегодня уже говорилось.

-27

027

Уж не знаю, возможно при озвучании у авторов фильма появилось желание усилить эффект, но в этом кадре стрельба, судя по звуку идет очередями, но если посмотреть повнимательнее, то одиночными.

-28

028

- Не оторваться, брат, места мало.

- Оторвемся! Даня, сверни, где потише.

-29

029

Определить место съемок теоретически сложно, но можно, учитывая локацию остальных сцен. На фоне проскакивают весьма нестандартные ворота. На фото возможно плохо видно, но в динамике можно разглядеть очень точно.

-30