Найти тему
Сергей Михеев

Американцы будут двигаться по дороге эскалации напряжённости

Западная пресса комментирует саммит ШОС в Самарканде и сравнивает эту организацию с НАТО, сопоставляя военные потенциалы обеих структур.

С одной стороны, я понимаю, что официальная Россия в лице того же Пескова должна это отрицать, чтобы не пугать всех остальных участников ШОС, чтобы мы не делали их заложниками этих наших заявлений. Если говорить по сути, то ШОС это не НАТО, и ничего близко к этому нету. Другой вопрос, что потенциал у этого есть, и какая-то перспектива к противостоянию, к сожалению или нет, она не исключена.

И есть ещё вопрос чисто информационно-политический. Это хорошо, что они складывают военные потенциалы, хорошо, что они прикидывают, как оно может быть. Хорошо, что они воспринимают это как потенциальную угрозу, как то, что ШОС может перерасти в блок, подобный НАТО. Потому что если ШОС перерастёт в такой блок, имея в виду, прежде всего Россию и Китай, если Запад создаст такие условия, что ШОС перерастёт в такой блок, то, конечно, противостоять со стороны Запада в этом случае этому блоку будет довольно сложно, тем более сокрушить.

И из этого по идее нормальные люди, если они на Западе ещё сохранились, должны были сделать вывод о том, что не стоит предпринимать таких действий, которые будут провоцировать ШОС на то, чтобы он становился военно-политическим блоком. Это было бы самым разумным для них, если они хотят доминировать в этом мире. Но, всё то, что произошло вокруг России и Украины, вокруг расширения НАТО в Восточной Европе, меня, к сожалению, в этом смысле разочаровывает, вернее, настраивает на печальный лад. Потому что, вроде бы и в отношениях с Россией тоже, самым логичным и правильным действием со стороны Запада, было бы после распада Советского Союза, наладить такую систему безопасности и отношений, при которой военное противостояние было бы исключено. Но вместо этого Запад во главе с американцами все тридцать лет только и делал, что нагнетал обстановку. Нагнетал, расширял НАТО на Восток, хотя обещал этого не делать. Сначала за счёт стран бывшего Варшавского договора, потом за счёт бывших союзных республик. И поэтапно они все эти рубежи, эти красные линии переходили.

То есть, исходя из логики здравого смысла, надо было бы сделать так, чтобы с Россией установить на долгие десятилетия, а может быть и на столетия, некую систему безопасности, но они этого не делали. Они занимались экспансией. Объяснять это можно по-разному, в том числе и так, как я это объясняю. Американцы поняли, что в случае установления таких отношений между Россией и Европой, последняя потихоньку выскользнет из-под их влияния, и тогда американцы потеряют власть над миром. И самое страшное, что может случиться, так это конкуренция Запада с самим собой. Возврат ситуации, когда Америка и Европа будут конкурировать за влияние, то есть к тем временам, когда американцы освободились от европейской колониальной зависимости. Я считаю, что это наиболее вероятное объяснение.

Поэтому, учитывая этот неприятный опыт, можно предположить, к сожалению, что американцы во главе своего блока и своих союзников, здесь будут двигаться по дороге эскалации напряжённости. И нам надо понимать, ШОС или не ШОС, но всех тех, кто не готов этому подчиняться, это должно подталкивать к тому, чтобы быть ближе друг к другу, в том числе и на случай общего противостояния военным угрозам объединённого Запада.