Более мощный мотор для Нивы — это мечта любого владельца квадратного внедорожника. Для бездорожья 83 лошадиных силы еще более-менее хватает, особенно если активно использовать понижающий ряд, но таскать полторы тонны веса по трассе при такой мощности — тот еще мазохизм. Да и разгон до сотни порядка двадцати секунд тоже современным показателем не назовешь.
Поэтому у АвтоВАЗа появилась идея поставить на Ниву топовый 1,8-литровый "вестовский" мотор на 122 лошадиные силы. Идея хорошая, но проблема в том, что запихнуть этот мотор в подкапотку Нивы – задача довольно нетривиальная. В том виде, в котором он ставится на Весту, не получится это сделать точно. Значит, опять будут разрабатывать какую-то спецверсию и допиливать напильником.
Производить Ниву с более мощным мотором будет не головное подразделение АвтоВАЗа, а его спортивный департамент "Лада Спорт". Спорт и Нива – вещи, конечно, малосовместимые, но посмотрим, что из этого получится. Даже если спецверсия Нивы на мощном моторе увидит свет, совершенно точно производиться она будет в небольших объемах и стоить будет значительно больше, чем обычная Нива. Так что рассчитывать на широкую популярность авторам проекта наверное не стоит, но своего покупателя (а может даже и двух покупателей) мощная Нива найдет.
В это же время Фольксваген представляет новое поколение Фольксвагена Поло. Разумеется, не на нашем рынке. На сей раз обновленный Поло поедет в ЮАР, где его будут продавать безальтернативно с 1,6-литровым атмосферником в паре с механикой либо шестиступенчатым автоматом. Конфигурация практически такая же, какая была и в России, разве что у нас еще турбированный 1.4 TSI предлагали на DSG. В ЮАР, видимо, спрос на такие агрегаты невелик.
Южная Африка — это вроде как еще Африка, но все-таки самая развитая страна на континенте. Соответственно и для производителей авто это неплохой развивающийся рынок, куда можно пристроить свои массовые модели, предназначенные для стран третьего мира. Понятно, что электрический Фольксваген Ап в Южной Африке интересен будет немногим, а вот простой и понятный Полик на атмосферном моторе да шестиступенчатом автомате купят за милую душу.
Фольксваген тоже ищет рынки сбыта, где люди готовы покупать их автомобили, после того как на российском рынке возникли непредвиденные сложности. Россия – довольно большой рынок. Мы все время были на уровне Франции и занимали то второе, то третье место среди европейских рынков (первое стабильно было за Германией). Так что возместить потерю России одной Южной Африкой не получится, но ведь есть еще Бразилия, Индия, Восточная Европа. Наверняка потребители в этих странах тоже захотят купить себе относительно доступный, современный и безопасный автомобиль.
Как считаете, есть перспективы у Нивы с более мощным двигателем? Мне кажется, что из-за увеличения стоимости этой версии брать будут, как и раньше, 83-сильный агрегат.