Найти тему
BMW Барс

Легендарные гоночные модели BMW

Оглавление

Автомобили BMW более 90 лет выступают на мировых рейс-треках. И сегодня мы вспомним самые яркие модели!

BMW 328 MILLE MIGLIA (1940)

Первый в списке легенд - BMW 328 MILLE MIGLIA. В 1940 этот автомобиль в пух и прах разгромил соперников на гонке Mille Miglia и забрал победу в общем и командном зачетах. Пилотировали в тот день Фриц фон Ханштейн и Вальтер Боймер. После почти 9 часов на средней скорости 169 км/ч они выиграли соревнование с огромным отрывом. До этого автомобиль одержал еще 2 триумфальные победы: в 1929 на ралли Alpenfahrt, а в 1936-м — на гонке Eifelrennen. Победа на Mille Miglia лишь закрепила за BMW 328 звание самого успешного спорткара своего времени в Европе.

BMW 700 RS (1960)

-2

Если дизайн автомобиля хорошо продуман, то он обречен на успех, и мощность не так уж важна. BMW 700 RS — лучший тому пример. Этот автомобиль выдавал 161 км/ч с двигателем мощностью всего 69 л.с. при весе в 640 кг. В 1960 году Ханс Штук пилотировал на гонке German Mountain Championship и одержал победу, что дало старт его карьере. А BMW 700 RS до 1964 года побеждал еще не раз.

BMW 2002 TI (1970)

-3

Состязание «24 часа Нюрбургринга», которое на сегодняшний день уже считается классикой, впервые провели в 1970-м. Пилотами в той гонке были Клеменс Шикенданц и Ханс-Иоахим Штук (сын того самого Ханса Штука, которого мы упоминали выше). Их автомобилем был BMW 2002 TI со 180 л. с. под капотом и с максимальной скоростью 220 км/ч. Та победа была впечатляющей. Кстати, современные BMW 2 серии считаются преемниками именно этого компактного гоночного седана.

BMW 3.0 CSL (1973)

-4

Список лучших гоночных моделей BMW будет неполным без BMW 3.0 CSL. Обладавший мощностью в 789 л.с., автомобили одерживали одну победу за другой: шестикратные победы в “Европейском кузовном чемпионате”, триумф в своем классе на «Ле-Мане», победа в «24 часах Дайтоны». В 1973 году легко узнаваемые и уже традиционные цвета BMW M впервые были представлены в дизайне экстерьера именно этого автомобиля. А еще эта модель стала первой в коллекции BMW Art Cars. Без сомнений, BMW 3.0 CSL занимает особое место в нашей истории.

BMW M1 PROCAR (1979)

-5

Еще одна легенда — это BMW M1. Внешне он сильно отличался от 3.0 CSL, но своим рвением на треке он очень напоминал предшественника. У него даже появилась своя серия гонок — BMW Procar Series, ставшая частью «Формулы 1».

BMW BRABHAM BT52 (1983)

-6

В 1983-м Нельсон Пике добрался до своего чемпионского титула на BMW Brabham BT52. Это был первый автомобиль с турбомотором, победивший в «Формуле 1». Разработчики заставили 1,5-литровый рядный двигатель на 4 цилиндра выдать 1 400 л.с. Невероятно!

BMW M3 (1987)

-7

BMW M3 в кузове E30 до сих пор называют самым успешным в истории кузовных гонок. В 1987 году итальянец Роберто Равалья стал чемпионом мира за рулем этого автомобиля. А затем в биографии M3 были бесчисленные победы на «24 часах Нюрбургринга», «24 часах Спа», триумф в Бельгии, немецкий DTM и так далее.

BMW 320D (1998)

-8

Почему этот BMW заслуживает почетное место в истории автоспорта? Потому что 320D был первым автомобилем на дизеле, который выиграл самую изнурительную гонку — 24 часа на «Северной петле». Эту трассу также называют «зеленым адом». Чтобы обеспечить титул, Ханс-Йоахим Штук, Кристиан Менцель, Андреас Бовензипен и Марк Дюэз провели 24 часа беспрерывной гонки с редкими остановками на дозаправку.

BMW V12 LMR (1999)

-9

В 1999 году BMW выставила на «24 часа Ле-Мана» свой прототип V12 LMR. Целый день Хоаким Винкельхок, Пьерлуиджи Мартини и Янник Далмас в команде состязались за победу, а сотни тысяч зрителей наблюдали за этим. В общей сложности пилоты BMW преодолели 4 982 км за 366 кругов, их средняя скорость была равна ~207 км/ч, что и позволило им выйти победителями.

BMW Z4 GT3 (2015)

-10

В 2015-м на соревнованиях в Бельгии на стартовой линии стояло сразу одиннадцать BMW Z4. Первым к финишу пришел автомобиль под номером «46», который начал гонку на 30-м месте. После 24 часов состязания на пьедестал взошли Лукас Люр, Ник Катсбург и Маркус Палтала.

BMW IFE.18 (2019)

-11

Завершает список легендарных гоночных автомобилей BMW электромобиль, выигрываший впечатляющее количество гонок и ставший важной вехой в истории BMW. Этот автомобиль ознаменовал сдвиг, который мы наблюдаем в автопроизводстве. Благодаря BMW i мы доказываем миру: электрокары могут быть такими же быстрыми и увлекательными, как традиционные спорткары.

В следующей статье мы расскажем про концепт кары BMW. Оставайтесь с BMW Барс и получайте только самую интересную и актуальную информацию из мира BMW!

https://bmw-bars.ru/

Авто
5,66 млн интересуются