Компания «Курорты Северного Кавказа» около года назад сменила юридическое название. Под ее крыло перешли компании АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорт Эльбрус». Новая организация получила название АО «Кавказ.РФ». Однако цели ее остались прежними — развитие курортной инфраструктуры в республиках Северного Кавказа. Переход на отечественный автопром Несмотря на официальные цели по развитию курортов, компания тратит немалую часть бюджета на закупки транспорта. Общая сумма расходов на госконтракты с начала 2022 года уже превысила 4 миллиарда рублей. Траты на покупку транспорта составили около 11% бюджета компании (более 461 миллиона рублей). На закупку новых машин из этой суммы выделено около 9 миллионов рублей — в основном это отечественные внедорожники LADA. Среди последних тендеров с автотранспортном связаны 2 закупки. Планируется ремонт импортных микроавтобусов Mercedes и закупка новых легковых автомобилей LADA. Сопоставимой суммы (10,6 миллиона рублей) годом ранее хватило только на закупку бензина. Новый транспорт компания вообще не закупала. Остальные тендеры в основном связаны с проектировкой, организацией деловых встреч, закупкой транспорта, горючего, расходами на текущий ремонт оборудования. Приложение для курорта «Эльбрус» Самым дорогостоящим проектом последних лет для компании стал интернет-портал и мобильное приложение. Проект изначально оценили в 28 миллионов рублей, но в процессе торгов стоимость контракта снизилась. Подрядчик, с которым заключена сделка, согласился на 23,3 миллиона рублей. В разработке находятся сайт курорта «Эльбрус», интернет-магазин и мобильное приложение. Последний продукт разрабатывают для привлечения молодежи до 30 лет, молодых семей (в возрасте 30-35 лет) и просто активных любителей путешествий по России. Приложение будет доступно для пользователей iOS и Android. На этих ресурсах разместят афиши мероприятий, карту курорта с каталогом услуг и системой бронирования. Компания рассчитывает получить 1 миллион уникальных посетителей на сайт курорта и охваты постов в соцсетях на 10 миллионов пользователей. Как дела с продажами? Одновременно с дорогостоящими покупками компания пыталась избавиться от некоторого имущества или сдать свои площади. Однако почти всегда безуспешно. За последние два года (в 2021-2022-м) компания проводила больше десятка аукционов по продаже своего имущества. Единственная сделка состоялась в мае прошлого года. Компания продала старую иномарку Toyota Highlander (2012 года выпуска) за 770 тысяч рублей. Были попытки сдать в аренду под кафетерий помещения на территории туристического комплекса «Архыз». Среди необычных предметов компания выставляла на торги импортный сеногоболотоход. Машину оценили в 257 тысяч рублей, но покупателя так и не нашли.
Иномарки, приложение, болотоход. Как тратят бюджеты на развитие курортов СКФО
2 минуты
3 прочтения
15 сентября 2022