Найти тему

Принадлежащие корпорации Meta* приложения являются наиболее уязвимыми для кибератак

Издание TechShielder представило результаты исследования, в ходе которого экспертами было рассмотрено по 10 наиболее востребованных мобильных приложений в следующих категориях: социальные, развлекательные, связь.

Изображение: ROBIN WORRALL (unsplash)
Изображение: ROBIN WORRALL (unsplash)

По словам специалистов, средний объем поисковых запросов в Google о взломе каждого из приложений напрямую связан с их уязвимостью перед киберпреступными атаками. В топ-5 таких запросов о взломе приложений вошли: Facebook*, Instagram*, WhatsApp, SnapChat, Twitch.

Специалисты TechShielder также в ходе своего исследования изучили ряд других популярных приложений, среди которых: Twitter, Telegram, YouTube, Netflix, Messenger. По информации экспертов, все изученные мобильные приложения собирают и хранят в себе довольно большой объем личной информации пользователей. В частности, программами осуществляется сбор имён, платежных данных, Cookie-файлов, при компрометации которых злоумышленники могут узнать много различной информации о пользователе.

Помимо этого, все отмеченные выше приложения передают эти данные третьим лицам, что подвергают личную информацию пользователей серьезной опасности.

Из всех изученных приложений специалисты TechShielder выделили программы, которые принадлежат корпорации Meta*, и отдельно мессенджер Telegram. Отмечается, что приложения корпорации Meta* осуществляют сбор и хранение большего количества информации, чем все остальные популярные мобильные решения. При этом мессенджер Telegram, наоборот, собирает и хранит меньше всего информации о своих пользователях.

В результатах исследования также говорится о том, что среди всех крупных мировых городов чаще всего жертвами злоумышленников, которые взламывали учетные записи пользователей популярных онлайн-сервисов и социальных сетей, становились жители Лондона. На втором и третьем местах расположились Мехико и Париж, соответственно.

Эксперты TechShielder также указали на то, что 80% популярных приложений знают продолжительность и частоту пользовательского экранного времени, 50% знают, что мы делаем на своих устройствах, еще 70% также хранят данные о рекламе, которую мы видим, и о том, как мы с ней взаимодействуем, а 60% хранят данные о наших покупках и транзакциях.

*Meta – американская корпорация была признана в России экстремистской, а её деятельность на территории РФ запрещена.