Довольно часто клиент приходит с серьезной проблемой, возникшей... после работы с другими юристами. Консультировать по правовым вопросам сегодня может любой человек с юридическим образованием, но очевидно, что качество профессиональной помощи различается кардинально.
И дело не в вузе, который окончил специалист, не в перечислении наград и престижных мест работы. Важна совокупность интеллектуальных способностей, получения достойного образования и самообразования, наличия опыта работы в сфере банкротства и достижения хороших результатов. К сожалению, немногое из этого клиент может оценить, не поработав с юристом лично, - поэтому так часты ошибки в выборе специалиста.
И все же мы предлагаем обратить внимание на три основные ловушки, в которые могут попасть доверчивые клиенты.
Подешевле, а лучше даром!
Основной фактор выбора для большинства граждан - это, конечно, безвозмездность оказания услуг или минимальная их цена. Нужно сказать, что многие серьезные юридические компании первую консультацию делают бесплатной - но в ходе такой беседы юристы обычно узнают, в чем суть проблемы и предлагают общую стратегию работы. Ожидать, что одна или несколько бесплатных консультаций в разных местах смогут решить проблему, бессмысленно.
Верить, что частные компании будут оказывать юридические услуги безвозмездно, не стоит. Даже если такое и обещают прямым текстом в рекламе, скорее всего, с вами не честны. Да, ряд юристов занимается работой pro bono - то есть бесплатно ведет определенные проекты. Но традиционно это какие-то резонансные, социально значимые дела - далеко не факт, что обычное банкротство гражданина юристы будут сопровождать бесплатно.
Впрочем, надеясь на дешевизну, клиенты тоже могут оказаться не в самом лучшем положении. Невысокая стоимость:
- часто соседствует с множеством дополнительных услуг, которые оказываются за отдельную плату. В результате общая стоимость может получиться очень внушительной;
- может говорить о низкой квалификации юристов (например, небольшой ценник могут ставить вчерашние выпускники юрфаков).
В общем, выбирая юриста, не старайтесь выгадать по цене. Лучше пусть это будет средняя по городу стоимость, с прозрачным ценообразованием.
Я его в телевизоре видел!
Еще одна ловушка в нашем перенасыщенном информационном пространстве - это медийность юриста. Кажется, если о специалисте часто пишут, говорят, если к нему постоянно обращаются телевизионщики - то он точно блестящий профессионал. На самом деле публичность может свидетельствовать о том, что у человека просто-напросто налажены связи с журналистами.
То же самое касается наград и первых местах в рейтингах. Медийность и признание - это здорово, но положительного результата в вашем деле не гарантирует.
Так что, если юрист не мелькает как эксперт в новостных сводках, у него нет зарубежных наград, огорчаться не нужно. Лучше спросите у специалиста, в каких делах он участвовал (уточните номера дел) и поищите их в базах судебных решений. У опытного юриста будет достаточно положительной судебной практики.
От нас все уходят довольные!
Сегодня каждый рекламирует себя во что горазд - и юристы не отстают. Соцсети полнятся обещаниями, выполнить которые даже суперпрофессионалу не под силу.
Обычно в таких объявлениях юристы говорят, что у них 100% выигранных дел или десятки тысяч успешно решенных вопросов. Как правило, когда эти объявления начинают проверять антимонопольные органы, контролирующие рекламу, оказывается, что информация с реальным положением дел не совпадает.
Ну, и весьма часто в объявлениях можно встретить громкие слова вроде "оставим ваши активы при вас и спишем долги" (мы об этом много рассказывали - например, здесь). Напоминаем, что вопрос освобождения от обязательств решает суд, а должнику для жизни оставляют ровно то, что указано в законе. Попытки спрятать имущество, как правило, проваливаются.
Рекомендуем не верить громким заявлениям и не ориентироваться на них при выборе юриста. Помните, что хороший профессионал не будет давать гарантий и обещать того, что не предусмотрено законом.
☎️ Если вам нужна консультация банкротного юриста в Москве, звоните по телефону +7 (495) 649-00-65 или через форму сайта. Более полную информацию обо всех видах оказываемых услуг вы найдете здесь. Реклама.
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!