ЧАСТЬ ПЯТАЯ
***
Грызя словно чипсы бабочек, снятых с кроссовок и предварительно обмытых в речушке, я вновь подумал о прежнем, что собственно чему я радовался-то так? Ну сбил их… Тут еды на два укуса.
Насекомые были очень мелкие и противные, размах крылышек не больше трех сантиметров. Ну может чуть больше. Очень противные! Первых бабочек я брал, чуть их касаясь, аккуратно осматривая каждую и брезгливо принюхиваясь, после отдергивал руку прочь. Мерзость! Что меня от них так воротит? Не понятно даже. Сопли и те казались приятными.
Съедобного в них было и того меньше – тушка, да голова. Я еще чуток повыделывался не понятно почему, смотря с опасением на эти создания, а после откинув всю непонятную брезгливость и сомнения – начал кушать. В ход пошло все: и тушки и крылья и даже мелкие кривые лапки. С обоих кроссовок снял не больше тридцати особей. И несколько дохлых, видимо также сбитых мною, валялось недалеко у кромки воды.
С ужином я разделался в два счета. В животе ухнуло и что-то скрутило. Я собрался было бежать за кусты, но вроде отлегло. Эта пища была как бы лучше слизняков, да и на вкус более приятная что ли. Не знаю… мне уже было все равно. Могло и примерещиться.
А что дальше? Опять в гору и сбивать кроссовками? Не факт что мне повезет второй раз так же как в первый. Да и то что на боты что-то вообще налипло я считал каким-то сумасшедшим, почти нереальным везением. А да пофиг, сегодня «набил» пузо и ладно…
Я упал спать, но усталость не накрыла молниеносной липкой дремотой, как в предыдущие дни. Я долго ворочился на земле, пытаясь улечься поудобнее, но все ни как не мог. Может земля твердая, может постоянное яркое освещение? Да нет же! До этого эти мелочи меня не беспокоили. И все-таки… что-то меня как будто гложило, что-то как будто не надавало отключить мозг. Я б даже наверное поклялся, если б вспомнил как это делается – ну в смысле клясться, что меня что-то беспокоило.
Серое низкое недвижимое небо уже стало таким же привычным для меня, как наверное потолок камеры для заключенного, которого не выпускают наружу. Может я чей-то пленник? На вряд ли… Пленников вроде как кормят, а не заставляют их добывать себе пищу самому…
И тут меня осенило! А почему вину за свое незавидное положение я списываю на кого-то!? Почему я пытаюсь придумать левого виновника!? А что если я сам виноват в своих злоключениях? Ну к примеру путешественник или там экспериментатор. Второе бред… скорее всего… А вот первое…
Ну допустим путешествовал, что-то произошло, что-то такое из-за чего я потерялся или там допустим все погибли а я выжил. Авиакатастрофа как вариант… Во! И я просто чудом остался жив и потерял память. А меня сейчас ищут, но не могут найти. А я тут занимаюсь созданием «кружка по выживанию». Как вам такая версия? Я покрутил её в голове и так и этак. Ну логично – не логично. Не понятно… главное в ней было то, что она мне нравиться больше других. Ха! Какая-то романтичная что ли. Какая–то приятная тут для меня нотка все-таки есть.
Как уснул не помню. Спал наверное долго.
Да ладно! Да что за фигня-то! Открыв глаза, я увидел чистое небо. Ну точнее небо-то как и раньше было затянуто серо-грязными облаками, а вот бабочек больше не было. И эти свалили!
Ну все – жру больную руку!
***
Напился натощак воды, на всякий случай осмотрел бережок, вдруг нападало бабочек, пока я спал. Ага, нападают тут!
Молча трижды выматерился по-английски. Обул подсушенные кроссовки. А не фига! Как были сырые, так и есть. Теперь еще и ноги сотру до мозолей. Кинул взгляд на опухшую руку – мда уж… Слов нет, одни слезы… делать нечего, побрел вдоль однообразного берега, периодически отпинывая валежник.
Изгиб реки аккуратно уходил куда-то вправо, как будто берег кто-то старательно начертил циркулем. Не удивлюсь если речуха окажется правильной округлой формы и в итоге приведет меня в тоже место где я и был. В этом месте все странно и округло.
Шел долго.
Скоро скрылась за поворотом моя полянка близ леса. Даже спустя несколько часов неторопливой ходьбы пейзаж не поменялся ни на грамм. То же серое небо, та же река с недвижимой водой, тот же противоположный высокий берег, хотя нет – уже не тот же. Он стал положе и вроде бы ниже. Теперь я отчетливо видел синюю траву, покрывающую «верхний этаж».
Постоянно смотрел под ноги, надежда найти Соплей все еще жила. После деликатесов в виде бабочек, не шибко хотелось возвращаться к слизнякам. Но то ли они все исчезли окончательно, то ли надо было просто идти вдоль берега, но чуть глубже лесом. Не знаю… Обед по всей видимости мне не грозил.
Fuck! Пнул ветку, чуть не упал. Дико замотал больной рукой. Fuck!
И когда уже готов был просто упасть на землю и заорать от злобы, ненависти ко всему и дикой усталости, я увидел впереди растение у воды. Фрукты! Ну может это и не фрукты, но я безумно мечтал, чтоб это были именно фрукты.
Большое серое дерево, с низко опущенными ветками, которые практически касались воды, было полностью увешано оранжевыми шарами. Шары были с кулак размером и так густо осыпали растение, что скорее всего и являлись причиной столько грузно висящих ветвей.
Буквально в несколько минут преодолел последние десятки метров, подбежал к дереву и схватился за плод. Он легко оторвался от дерева, обдав меня каким-то странным запахом. Не сказать что противным, но и не вызывающим особое желание его съесть. Что-то типо клея что ли… Не знаю, честно я не совсем помню как пахнет клей…
Ааа, так он и липкий на ощупь. Ну точно значит запах клея, какого-то местного растительного клея.
Дрожащими руками разломил плод пополам, изрядно при этом помучившись. Во-первых шкурка была очень плотной и жесткой, а во-вторых одной здоровой рукой это сделать не так-то просто.
Вот это, мать его, сюрприз! Внутри меня ожидала не сочная мякоть экзотического плода, а какая-то слизь, медленно шевелившаяся и зловонно пахнущая. Не думая и не разбирая, что это и с чем это едят, я быстро запихал в рот растительный аналог ползающих Соплей. Сопля из шкурки оказалась менее противная и какая-то своеобразная на вкус…
Похоже на, похоже на… ааа! Дык это ж видимо личинка бабочки! То-то очень знакомо. Голод такой, что аж… Эх! Сойдет и такое. Вроде еще и не бабочка, но уже и не Сопля. То что это именно бывшая Сопля, у меня не оставалось и капли сомнений. Никуда слизняки не исчезли, они просто уползли в сторону, залезли на деревья и окуклились. Вон там дальше целая роща таких же «фруктовых посадок». Конечно же это только мои догадки. Как было на самом деле – не понятно.
Зачем только было так отдаляться от меня? Ну да бог с ними. Далее из них видимо вылупятся те самые белые летуны, любящие образовывать шарообразные стайки и которые, кстати, тоже куда-то загадочно недавно сбежали. Не понимаю... Ааа, ладно! Я не силен в биологии, это мы уже выяснили раньше.
С хрустом сломал следующую куколку – съел, потом еще и еще. Скоро насытившись, я завалился тут же под деревом. Скучно. Вот так всегда… стоит набить брюхо и сразу становится скучно. Наступает отупение и апатия ко всему происходящему. Интересно это только у меня так бывало и есть или у всех иных людей так же? Не помню… Причем не помню не только этого факта, но даже не помню факт наличия вообще других мне подобных… Мдааа уж… Последнее размышление на сытый желудок на удивление не вызвало во мне особых негативных эмоций… Скукотище.
Тупо смотрел на воду, здоровой рукой покатывая по ноге очередной сорванный «плод». Размахнулся и с шумом закинул в речку. Тот плюхнулся, погрузился в воду и сразу же всплыл.
О! Кажется, я вспомнил кое-что важное: Г… не тонет!
(продолжение следует...)