Найти тему

ПОПРАВКИ В ЗАКОН О РЕКЛАМЕ

Оглавление

С 1 сентября 2022 года были внесены поправки в Закон «О рекламе»: теперь всю информацию о рекламе, которую используют для привлечения внимания клиентов на территории РФ следует регистрировать в специальном органе учета – Едином реестре Интернет-рекламы (ЕРИР).

Зачем он нужен?

Суть закона: учет рекламных креативов и всех рекламодателей, а также данных о рекламных бюджетах. Таким образом, это поможет государству контролировать прежде неизвестные финансовые потоки и, возможно, снизить количество незаконной и вредной рекламы. Прощай, засилье жутки фотографий с подписью "ШОК! Секрет вечной молодости бабы Глаши..."

Примеры недобросовестной и сомнительной рекламы
Примеры недобросовестной и сомнительной рекламы

Закон не распространяется на социальную рекламу, рекламу в прямых эфирах радио- и телепередач в Интернете.

Кому закон не помешает работать?

Тем, кто использует специальные рекламные кабинеты – все данные заполняются внутри сервиса и передаются в ЕРИР. Маркировка всех рекламных кампаний может происходить автоматически внутри системы. Для того, чтобы оператор рекламных данных (ОРД) передавал всю нужную информацию – следует перезаключить текущий договор и добавить пункт о передаче информации в ЕРИР.

Да, забот при внесении данных и настройке рекламы станет больше, но многое на себя возьмут ОРД. Проблемы с отчетностью возникают в основном у агентств, а не прямых рекламодателей.

Владельцы рекламных кабинетов утвержденных ОДР
Владельцы рекламных кабинетов утвержденных ОДР

Но в чем подвох?

Сложности возникают при заказе рекламы напрямую – размещение баннеров на сайтах, покупка нативной рекламы у организаций, блогеров и всюду, где реклама никогда не контролировалась.

При регистрации рекламной кампании следует разместить на креативе специальный цифровой маркер – токен, а также слово «Реклама». Помечаются все действующие рекламные креативы: картинки, тексты, баннеры, аудио- и видеоматериалы. В таком случае всю отчетность по рекламе следует заполнять вручную в личном кабинете ЕРИР.

Важно отметить, что больше нельзя будет исправить рекламные креативы в последний момент, все сведения об изменениях должны будут регистрироваться заново.

Что нужно делать уже сейчас?

  • · Перезаключать договоры со своими ОРС, проверять наличие необходимых пунктов о передаче данных в ЕРИР.
  • · Если вы только собираетесь настраивать рекламу, то проверять договора на наличие пунктов о передаче данных в ЕРИР;
  • · Присваивать токен каждому объявлению: вручную или автоматически.
  • · Проверять Личные кабинеты ОРД и ЕРИР: передаются ли данные о рекламных креативах.
  • · Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных.

Как часто предоставляются данные?

Раз в месяц, следующим за месяцем начала рекламной кампании. Например, когда вы зарегистрировали и запустили рекламную кампанию в сентябре, отчет по ней сдается до конца октября.

Какую информацию следует передавать в ЕРИР?

  • фирменное наименование – полное и сокращенное либо ФИО для ИП и физлиц;
  • ИНН – для всех российских лиц;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес компании или адрес физлица;
  • ФИО лица, которое действует от имени компании;
  • информация о лице, которое заключило договор с рекламораспространителем;
  • сведения о площадке/информационной системе, через которую будет распространяться реклама;
  • номер электронного средства платежа для иностранного лица.

Информация о текущей рекламной кампании:

  • тип кампании;
  • описание рекламируемого объекта;
  • ID рекламных материалов;
  • средства, которые использовались для распространения рекламы;
  • объемы и распределение показов;
  • форма распространения;
  • срок размещения и дата начала;
  • параметры аудитории;
  • договор на размещение рекламы с ценой.

Источник: Руководство для рекламодателей

Эта основная информация, которую следует знать для того, чтобы немного разобраться в новых поправках об Интернет-рекламе.