С 1 сентября 2022 года были внесены поправки в Закон «О рекламе»: теперь всю информацию о рекламе, которую используют для привлечения внимания клиентов на территории РФ следует регистрировать в специальном органе учета – Едином реестре Интернет-рекламы (ЕРИР).
Зачем он нужен?
Суть закона: учет рекламных креативов и всех рекламодателей, а также данных о рекламных бюджетах. Таким образом, это поможет государству контролировать прежде неизвестные финансовые потоки и, возможно, снизить количество незаконной и вредной рекламы. Прощай, засилье жутки фотографий с подписью "ШОК! Секрет вечной молодости бабы Глаши..."
Закон не распространяется на социальную рекламу, рекламу в прямых эфирах радио- и телепередач в Интернете.
Кому закон не помешает работать?
Тем, кто использует специальные рекламные кабинеты – все данные заполняются внутри сервиса и передаются в ЕРИР. Маркировка всех рекламных кампаний может происходить автоматически внутри системы. Для того, чтобы оператор рекламных данных (ОРД) передавал всю нужную информацию – следует перезаключить текущий договор и добавить пункт о передаче информации в ЕРИР.
Да, забот при внесении данных и настройке рекламы станет больше, но многое на себя возьмут ОРД. Проблемы с отчетностью возникают в основном у агентств, а не прямых рекламодателей.
Но в чем подвох?
Сложности возникают при заказе рекламы напрямую – размещение баннеров на сайтах, покупка нативной рекламы у организаций, блогеров и всюду, где реклама никогда не контролировалась.
При регистрации рекламной кампании следует разместить на креативе специальный цифровой маркер – токен, а также слово «Реклама». Помечаются все действующие рекламные креативы: картинки, тексты, баннеры, аудио- и видеоматериалы. В таком случае всю отчетность по рекламе следует заполнять вручную в личном кабинете ЕРИР.
Важно отметить, что больше нельзя будет исправить рекламные креативы в последний момент, все сведения об изменениях должны будут регистрироваться заново.
Что нужно делать уже сейчас?
- · Перезаключать договоры со своими ОРС, проверять наличие необходимых пунктов о передаче данных в ЕРИР.
- · Если вы только собираетесь настраивать рекламу, то проверять договора на наличие пунктов о передаче данных в ЕРИР;
- · Присваивать токен каждому объявлению: вручную или автоматически.
- · Проверять Личные кабинеты ОРД и ЕРИР: передаются ли данные о рекламных креативах.
- · Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных.
Как часто предоставляются данные?
Раз в месяц, следующим за месяцем начала рекламной кампании. Например, когда вы зарегистрировали и запустили рекламную кампанию в сентябре, отчет по ней сдается до конца октября.
Какую информацию следует передавать в ЕРИР?
- фирменное наименование – полное и сокращенное либо ФИО для ИП и физлиц;
- ИНН – для всех российских лиц;
- ОГРН/ОГРНИП;
- юридический адрес компании или адрес физлица;
- ФИО лица, которое действует от имени компании;
- информация о лице, которое заключило договор с рекламораспространителем;
- сведения о площадке/информационной системе, через которую будет распространяться реклама;
- номер электронного средства платежа для иностранного лица.
Информация о текущей рекламной кампании:
- тип кампании;
- описание рекламируемого объекта;
- ID рекламных материалов;
- средства, которые использовались для распространения рекламы;
- объемы и распределение показов;
- форма распространения;
- срок размещения и дата начала;
- параметры аудитории;
- договор на размещение рекламы с ценой.
Источник: Руководство для рекламодателей
Эта основная информация, которую следует знать для того, чтобы немного разобраться в новых поправках об Интернет-рекламе.