Найти тему
Ниппон Сервис

Как пропуски зажигания в двигателе [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda могут быть связаны с системой динамического наддува

Что за зверь эта система динамического наддува, можно узнать, перейдя по ссылке. Так вот, некоторые автомобили Мазда с двигателем [SKYACTIV-G 2.5T], оснащенным этой первой в мире передовой системой с изменением степени пульсации выхлопных газов Dynamic Pressure Turbo, могут демонстрировать своим владельцам пропуски зажигания во время ускорения автомобиля с миганием индикатора проверки двигателя Check Engine и следующими кодами DTC:
• P0302:00 - Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2 и/или
• P0303:00 - Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №3

Особенностью этой грустной истории является то обстоятельство, что даже когда произошли пропуски зажигания, коды DTC могут предательски не сохраниться. Коды ошибок фиксируются в памяти блока управления двигателем (РСМ) при их подтверждении за 2 ездовых цикла движения автомобиля. Ездовым циклом принято считать последовательность: «завел-поехал-заглушил» и , если во втором ездовом цикле неисправность не воспроизводится, код ошибки из памяти будет стерт.

В этом случае потерпевшим предлагается убедиться, что:
• В момент пропусков зажигания начинал
мигать индикатор проверки двигателя Check Engine
• Вторым ключом к этому квесту должен стать код DTC U0401:00 (от блока ABS/DSC: ошибка сигнала от PCM). При возникновении пропусков зажигания блок ABS/DSC считает данные, полученные от PCM, инвалидными с фиксацией DTC U0401:00

Эта проблема может быть вызвана тем, что вал (1) и/или корпус клапана системы динамического наддува в выпускном коллекторе (2) деформированы или имеют неправильную форму. Вследствие этого заслонки клапана (3) упираются в корпус, и их заклинивает в закрытом состоянии при горячем состоянии двигателя.

Это печальное обстоятельство препятствует при разгоне нормальной работе цилиндров двигателя под №2 и №3, приводя к ограничению выпуска отработавших газов и пропускам зажигания.

Чтобы устранить эту неисправность, Мазда пересмотрела производственные процессы, и средства контроля над ними были усовершенствованы.

Для проведения ремонта вам необходимо:
1. Убедиться, что коды DTC P0302:00 и/или P0303:00 сохранены в памяти с условиями, изложенными выше: DTC U0401:00 сохраняется в памяти, пропуски зажигания и контрольная лампа двигателя начали мигать одновременно.
• Если имеются какие-либо другие коды DTC, относящиеся к системе управления двигателем, необходимо выполнить диагностику и ремонт по этим кодам.

2. Если одно или оба из вышеперечисленных условий соблюдены, снимите выпускной коллектор и убедитесь, что на корпусе выпускного коллектора имеются следы контакта, вызванные заслонками клапана, как показано ниже.

Коллектор выпускной
Коллектор выпускной

3. При обнаружении меток от контакта заслонок замените выпускной коллектор модифицированным. Номер по каталогу легко определить по программе запчастей GEPC для VIN вашего автомобиля.

Примечание по установке выпускного коллектора:
1. Затяните гайки в указанном ниже порядке, следя за тем, чтобы шпильки не вращались. Потому что это – главное.

-3

Момент затяжки:
50—57 Н·м {5,1—5,8 кгс·м, 37—42 фут·фунт-сила}

При затягивании гаек вам никак нельзя допускать поворота шпильки более чем на 270 градусов, иначе она может вызвать растрескивание головки блока цилиндров с утечкой охлаждающей жидкости, как показано ниже. Если головка блока цилиндров треснула, замените ее новой.

-4

2. Чтобы шпилька (1) не проворачивалась более чем на 270 градусов, а главное именно в этом, поместите метку (2) на шпильку (как показано ниже) и следите за ее движением, затягивая гайку.

-5

- Если по вашим ощущениям шпилька должна повернуться более чем на 270 градусов для достижения указанного момента затяжки, удерживайте ее с помощью динамометрического торцевого ключа, затем временно затяните гайку с помощью изогнутого ключа. Наконец, затяните гайку до указанного крутящего момента с помощью динамометрического ключа.
- Если шпилька проворачивалась и была удалена при снятии выпускного коллектора, установите ее на место с таким вот моментом затяжки:
15—19 Н·м (1,5—1,9 кгс·м, 11—14 ft·lbf}

Консультацию по проблемам системы управления двигателем [SKYACTIV-G 2.5T], что и как затягивать в вашем автомобиле Mazda, да и вообще, вы можете получить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.

Mazda
184,3 тыс интересуются