Психологи из Университета Конкордия, Монреаль исследовали готовность людей к сексуальным отношениям с роботами. Как показали результаты анализа, существует достаточно большая группа людей, которые совсем не против попробовать. В основном, это любители секса и острых ощущений.
Секс-роботы сегодня — это роботы-гуманоиды, человеческого роста, работающие на базе искусственного интеллекта и используемые в сексуальных целях. Хотя они остаются нишевым товаром, те, кто их производит, использует и изучает, считают, что этот сегмент рынка в ближайшие годы будет интенсивно расти.
Но чтобы увидеть, растет ли и как растет спрос на секс-роботов, необходимо понять, кто заинтересован в их использовании. В новой работе психологи Университета Конкордия, Монреаль исследовали личностные черты людей, которые говорят, что они хотят (или не хотят) взаимодействовать с этими технологиями.
Кто хочет робота
Результаты ученых основаны на данных почти 500 взрослых (старше 18 лет), заполнивших онлайн-опрос об их отношение к секс-роботам.
Ученые оценили черты участников опроса, относящиеся к эротофилии/эротофобии – положительному или отрицательному отношению к сексуальности, к технофилии/технофобии и поиску острых ощущений.
«Мы обнаружили, что эротофилия и поиск острых сексуальных ощущений, а также энтузиазм в отношении новых, разнообразных или более интенсивных эротических переживаний были основными движущими силами готовности людей использовать новые технологии», — отмечает ведущий автор работы Симон Дюбе.
Выводы ученых в целом довольно предсказуемые. Большинство склонных к экспериментам респондентов - мужчины. Любовь к технике (технофилия) практически не влияет на готовность к сексу с роботом. А вот любовь к сексу (эротофилия) распространяется и на роботов тоже.
Пока только мужчины
Рынок секс-роботов в настоящее время ориентирован на гетеросексуальных мужчин. Роботы-женщины гораздо чаще используются в средствах массовой информации, рекламе и на веб-сайтах, а сложные устройства могут стоить до $15 000. Ученые отмечают, что гетеросексуальные женщины составляют большинство среди потребителей секс-игрушек. Сегодня женщины, вероятно, не считают, что робот соответствует их предпочтениям или потребностям, или он слишком дорог и сложен, и можно обойтись гораздо более простыми устройствами.