Найти тему
StaS Rogalsky

...про музыку

…помню первый раз, когда меня по настоящему зацепило музыкой, не просто понравился какой-то трек, а прям зацепило так, что было ощущение, что если я не послушаю этот трек еще раз и еще и еще и еще, то я сойду с ума…

Музыка с раннего детства пассивно присутствовала в моей жизни, благодаря моему папе и нашему соседу, который периодически приходил к нам переписывать какую-нибудь добытую пленочную бабину с английским или американским исполнителем или группой.

А для некоторых, наверное надо пояснить, что в 80-х в СССР музыку надо было доставать и переписывать подключая друг к другу два катушечных магнитофона, а не так как сейчас: понравился трек и за пару тычков в смарфоне ты уже наслаждаешься им в разных его вариантах исполнения, а раньше приходилось добывать и доставать, но в этом был определенный плюс т.к. приходилось общаться и знакомится с интересными или нужными людьми.

Ну и стоит отметить, что у нас была небольшая коллекция виниловых пластинок с такими группами как The Beatles, Queen, сборник Greenpeace Breakthrough и Jesus Christ Superstar (с Иэном Гилланом из Deep Purple), периодически помню, звучал Jean Michael Jarre и какие-то мало известные группы. В общем музыкальный базис получился отличный. Но будучи ребенком все это воспринималось как само собой разумеющееся приложение к жизни и играм в комнате, которую заполняла музыка.

-2

…так вот, в возрасте 13 или 14 лет, в жаркий летний день, когда родители занимались своими домашними делами, а я наслаждался летними каникулами и бездельем лежа на диване, сёрфя по каналам телевизора в поисках чего-то интересного, я попадаю на канал МTV, то самое МТV

-3

на котором выросло наше поколение, а там играет концовка трека с какого-то концерта с невероятным саундом , темно синими красками с интереснейшей работой операторов, не просто статически направленной в сцену камерой, а с кадрами смикшированными с разных камер плавно меняющиеся кадры, которые показывали не только убойное световое шоу, но и музыкантов и драйвовую публику, которая как бы была частью этого концерта и дополняла его.

-4

Но я не успел увидеть кто исполнитель, а по этому кусочку трека, мне было не узнать что за группа и кто исполнитель. Зная, что возможно, этот трек будут повторять в течении дня, я провел у телевизора оставшуюся часть дня в надежде услышать его еще раз. Я даже успел задремать ближе к ночи, уже на полуразобранном диване родителей в комнате где работал телевизор и была открыта дверь на балкон, а прохладный летний ветерок раздувал тюль, когда наконец заиграла та самая музыка, тот самый трек которого я так ждал почти весь день. Но, насладится им в полной мере не получилось, так как я сорвался с криком на кухню где сидел папа и втощив его в комнату с вопросом: - Кто это? Что это за концерт? Как называется трек? Получив обнадеживающий ответ, что это за группа и получив от папы пару компакт дисков и штук пять кассет для магнитофона, с напутствие: - «ищи, тут должно быть», я приступил к поиску понравившегося трека именно с этого концерта…

Надо отметить, что к 1996-1998 году из-за частых поездок на «Горбушку» в Москве по выходным (это такой аналог Яндекс Музыка или YouTube Music во времена когда интернета не было) скопилась приличная коллекция компакт-дисков с музыкой зарубежных исполнителей и аудио кассет с записями которыми нас периодически снабжал папин друг и коллега который ездил на эту «Горбушку» каждые выходные и покупал как минимум один диск. Про то как я побывал у него дома и в первый раз услышал как звучат родные напольные колонки JBL через Японские деки Techniks – это требует отдельного рассказа.

…так вот, время 3.00 утра или около того (хорошо что в 90-е у папы была возможность заработать, занимаясь бизнесом, чтобы у меня в комнате был интересного вида проигрыватель компакт-дисков и кассет фирмы Panasonic Cobra RX-DT75

-5

с откидывающийся крышкой управления и динамиками по бокам - напоминающие глаза кобры, особенно когда крышка управления или top panel была открыта и действительно напоминала кобру) и вот я в мониторных наушниках от Techniks наконец услышал долгожданные звуки бас гитары с дилей эффектом, крик зрителей, удивительный звук издаваемый синтезатором который распространялся по всему огромному залу и тут вступает еще один инструмент: стальная гитара (скорее всего jedson) или слайд гитара, где играют металлическим брусочком, а потом наступает середина трека – ВАУУУУУ!!!!! - Всё затихает, остается только бас гитара и лишь легкие звуки электрогитары, потом как гром - стук огромных барабанов и какой то загробный голос произносит единственные фразы в треке: - …one of these days, i`m going to cut into little peaces и ПОНЕСЛОСЬ!!!!! - все музыканты вместе начали выдавать такой драйвовый саунд, которого я раньше не слышал ни у кого. Шесть с половиной минут кайфа, потом перемотка назад и ещё, и ещё, и ещё, пока мама не стала долбить в стену т.к. даже через наушники в утренней тишине до соседней комнаты доносились эти потрясающие звуки этого трека.

И с этого момента концерт группы Pink Floyd Delicate Sound of Thunder 1988 года

-6

и трек One of these days стал для меня отправной точкой в аудиофилии которой я болею и по сей день со всеми вытекающими последствиями от коллекционирования любимых концертов на Японских дисках (да, дошло и до этого), до поиска идеального звука издаваемого колонками и сабвуфером в не идеальных для этого условиях, от прослушивания бутлежных концертов не только Pink Floyd, но и других исполнителей, до посещения всех концертных шоу которые приезжали с гастролями в Москву или Питер.

Естественно Pink Floyd я не застал, но на Roger Waters был все разы, что он посещал нашу страну, но того что я увидел на той записи концерта Delicate Sound of Thunder 1988 года, я в живую, больше не видел нигде и не у кого (хотя The Wall live 2011 года в Олимпийском

-7

произвел на меня впечатления и мурашки бежали по телу от звука и шоу, но это было не совсем то).

А тут ещё и одна боль добавилась: в 2019 году вышло переизданное издание моего любимого концерта Delicate Sound of Thunder 1988 на CD, DVD, Blu-Ray и на виниле.

-8

Ну ёлы-палы, что там Andy Jackson и его ассистент Damon Iddins (если верить Wikipedia) сделали со звуком – это какой-то кошмар непереносимый, звук стал глухим и прилизанным в студии до такой степени, что потерял тот волшебный саунд, то ощущение пространства большого зала, который привык слышать когда включаешь этот концерт и в который я влюбился с первых нот когда услышал его через телевизионные динамики. Да, плюсом стало 4К картинка и формат 16:9 – это все круто конечно. Но ЗВУК Карл, какого надо было так изгадить ЗВУК?

Вот такой получился рассказ про музыку, если Вам зашло пишите в коменты, это мотивирует меня поделиться впечатлениями о других понравившихся мне концертах разных групп и исполнителей...