В кабине тепловоза я побывала лишь один раз в жизни. Вообще, посторонним запрещено находиться в локомотивах, но ситуация со мной произошла экстраординарная. Плюс моя настойчивость и имя любимого дяди сыграли свою роль. Так что мне повезло побывать там, куда ступала только нога железнодорожника.
Предыстория
Собралась я как-то в августе навестить своего любимого дядю, который жил в далеком подтаёжном посёлке. Даже и не посёлок это был, а железнодорожная станция. И дядя мой был железнодорожником, да и просто хорошим человеком, поэтому в Красноярском отделении РЖД его имя было известно на всем пути следования довольного большого отрезка железки.
Села в поезд Абакан-Москва, отправление около 19 часов по местному времени. Под утро должна была сойти на небольшой станции Красная Сопка, чтобы пересесть на поезд, курсирующий раз то ли в два, то ли в три дня по ветке, которая как раз ведет через Дубинино в Инголь, к дорогому моему сердцу человеку.
Уснула, как часто бывает в поезде под стук колёс, сладко и крепко. Проснулась, гляжу на время и не понимаю, почему меня не разбудили - поезд стоит на станции и выходить пора. Поднимаю глаза, а это Ужур - одна из узловых станций по пути следования, - и до Красной Сопки еще далеко, а мне уже пересаживаться вот-вот, а следующий поезд неизвестно когда.
Я - к проводнику. Оказалось, что у какого-то из вагонов заклинило колёсную пару, и вот её меняют, и это форс-мажор такой редкий, и сделать ничего нельзя, потому что по ветке Ачинск-Абакан пассажирские поезда ходят редко, даже не пересадишь таких как я, у которых пересадка намечена.
Метнулась на станцию, тем более она узловая, должны же они что-то придумать?
Говорю: я племянница Яковенко, еду к нему. Делайте что хотите, но мне сидеть в Красной Сопке пару дней вообще никак не улыбается. А у меня еще и багажа немеряно: яблоки, помидоры... В гости же с пустыми руками у нас не ездят.
А автомобильной дороги из Красной Сопки нет. Не уверена даже, что там есть, где провести сутки или двое со всем этим моим багажом да и без него.
К тому же дело было в конце 90-х, ни о какой мобильной связи, понятное дело, речи быть не могло. Знала, что переволнуется сильно мой дядя Ваня. А время уже к моменту моего прибытия в конечную точку.
И вот представляете, в Ужуре все прониклись, особенно, когда имя моего любимого дяди услышали
Для начала связались с Красной Сопкой, выяснили какие и когда товарняки идут в сторону Инголя, договорились с начальником станции посадить меня к машинисту.
Потом начали по громкой на станции прибытия вызывать дядю Ваню. Сообщили, чтобы не волновался, что меня доставят в лучшем виде. А он уже волновался. Бегал курил и не услышал объявление.
Понятное дело, про колёсную пару говорила уже вся железная дорога юга Красноярского края - нечасто такое случается. До дяди тоже дошла информация, без громкой связи. Он понял в каком затруднительном положении я оказалась и начал действовать.
Нашел каких-то знакомых с УАЗиком и поехал в Красную Сопку по бездорожью за мной. Ну УАЗикам не привыкать. Мы в тайге через такие буераки на них перебирались, что даже описать трудно.
А я в это время мчалась ему навстречу со скоростью тепловоза и попутного ветра вместе взятых.
Остановки у состава, который меня вез, на моей станции не было
Машинист притормозил на подъёме в горочку, меня аккуратно за руки спустили на насыпь, следом мои гостинцы. А там уже местные железнодорожники ко мне бегом - все уже в курсе были, что такая история приключилась.
А дядя Ваня в Красную Сопку когда добрался, ему рассказали, что я уже дома, жду его, стол накрываю.
Через пару часов он вернулся. Сели мы за накрытый стол, выдохнули и запили наш стресс из гранёных стаканов.
Даже боюсь представить, сколько производственных инструкций было нарушено в тот день. Но зато я смогла посмотреть во фронтальное окно тепловоза, не то что остальные пассажиры - в боковое. Впечатления на всю жизнь!
А вот мой племянник и помощником ездил, и машинистом, и даже фотографии у него не нашлось, настолько для него этот вид обыденный, что и запечатлеть ни разу не подумал.
#рассказы #истории из жизни #отношения #родня #родственники #железная дорога #чрезвычайное происшествие #чп #90-е