Представляю Вашему вниманию мою очередную задумку на тему ролевого отыгрыша, которую я планирую вести параллельно с симуляцией по D&D. На этот раз я использую игру Crusader Kings III - глобальную стратегическую игру с ролевыми элементами. Хотя, я бы поменял слова "стратегическая" и "ролевая" местами...
Начну я в самой ранней дате, которую предоставляет игра - 1 января, 867 года. Однако, стартовые позиции и условия я сильно изменил, т.к. историчность меня не особо привлекает. Во-первых, мир раздроблен на отдельные графства и в нем нет ни герцогств, ни королевств, ни империй. Пускай игровые персонажи называют это Великой Россыпью, когда все императоры и короли, загадочным образом, оставили свои престолы и уничтожили все титулы...
Великая Россыпь принесла не только разделение на отдельные графства. Это событие вогнало большую часть населения в безумства и забытие, отчего огромная часть знаний утратилась, а местные новые правители оказались иноверцами из иных земель...
Одним из таких правителей стал бывший капитан наемников по имени Жеруи.
Их отряд "Голодных Псов" снискал себе скверную славу по причине излишней жестокости во время службы на того или иного правителя, отчего со временем к ним попросту перестали обращаться. Большая часть бойцов покинула отряд, остальные, включая самого Жеруи, превратились в простую банду разбойников, досаждавших своим бывшим нанимателям. Но, вскоре наступила Великая Россыпь и Жеруи не составило труда захватить власть над одной из оставленных провинций, ранее именуемой Ленстером.
По велению Жеруи графство и его столица были переименованы, а стягом был выбран флаг отряда "Голодных Псов". Жеруи хотел тем самым задеть дезертиров, что ранее покинули отряд наемников, усомнившись в его силе. "Как вам такое... предатели" - подумал вождь Жеруи, любуясь развевающимся знаменем на племенной ратуше...
Не сказать что местные очень обрадовались новому правителю, однако, никуда не денешься. Какой-никакой правитель будет лучше любых хаоса и разрухи, царивших в этих землях...
Да здравствует Вождь Жеруи! И да принесет его правление процветание в эти земли!
Произнес один из солдат по имени Беранже, что орудовал ранее в качестве разбойника вместе с новым вождем. Он присоединился как раз после раскола отряда наемников. Его привлекли перспективы безнаказанности и свободы, которые он тратил на грабежи и применение силы в отношении тех, кто не мог защитить себя... В банде он отвечал за дележку награбленного, а тех, кто был не доволен отправлял "отдыхать" без разъяснений... после чего хохотал и рассказывал всем о том, как он рад быть с ними в отряде.
"Да будут дни его правления долгими, а наследники сильными" - обратился он к простолюдинам, что полнили приемный зал ратуши. Однако, в помещении стояла могильная тишина. Народу не очень-то важно Кто будет править ими. Люди желают улучшений в своих быту и жизни, а не благородной крови и статуса. Тем более они наслышаны о деяниях Жеруи и его пособников...
Собрание окончилось и Беранже быстрым шагом подошел к Жеруи. "Я тебе говорил вон о той, что хохочет..." - прошептал на ухо Беранже своему вождю и аккуратно указал на девушку, что-то обсуждающую со своей подругой. "Вам.." - сказал Жеруи. "Что?" - непонимающе переспросил Беранже. "Я Вам говорил, а не Тебе... сейчас я вождь, а не разбойник... на людях больше не тыкай мне, Понял?" - пояснил Жеруи. "Да... Ми-лоорд" - саркастично произнес Беранже и попытался сделать реверанс, но неуклюже оступился и плюхнулся на пол, после чего оба расхохотались на всю ратушу, тем самым обратив на себя внимание уходящих людей. "И все же тебе стоит обзавестись предводительницей... иначе твоим наследником стану Я" - хитрым тоном продолжил Беранже, так и не внемля приказу вождя об обращении к нему...
В Конуражье Ильдегарду знают как веселую заводилу, по вечерам отжигающую в местном трактире. Это, скорее всего, и подкупило Беранже, ему нравятся веселые девушки. Посему, он сразу же поведал своему командиру о том, что нашел потенциальную предводительницу достойную вождя. Однако, он и не знал, что Ильдегарда крайне религиозна и с трепетом относится к своей вере. Каждый день она исполняет все религиозные предписания и следует слову Седи. Тем более, он не знает, что она родом из того же места, что и Жеруи.
В следующем месяце, 3 февраля, 867 года вождь Жеруи взял в жены Ильдегарду. Его очаровали ее рассказы о боге Седи и завоеваниях, что велись во имя его. Жеруи оказался словно в детстве, когда бабуля пыталась вырастить из него достойного верующего. А Ильдегарду поразила непритязательность Жеруи - как бывший разбойник может иметь такие качества!?
"Но как, как такое возможно!? Вы же занимались грабежом и разбоем..." - изумленно и без страха спрашивала Ильдегарда у Жеруи. "Понимаешь, ребят нужно было чем-то кормить... а меня устраивала сама жизнь в качестве разбойника. Чего еще хотеть?" - задумавшись отвечал вождь, когда они ужинали одни в ратуше при свете разведенного огня.
5 февраля, 867 года Жеруи вместе с Беранже и Отоном, двумя своими ближайшими подчиненными распределяли обязанности и строили дальнейшие планы.
"Бер, ты вроде хорошо решал по богатству... вот и решай дальше. Только это не снимает с тебя обязанностей бойца, понял?" - отдал приказ Жеруи о назначении управляющего и строго глянул на Беранже, закинувшего ноги на стол и ковыряющегося в носу. "Да, да... милорд" - тот пробубнил в ответ.
"Теперь ты, Ото. Помимо отряда, есть кто еще умеет держаться за меч?" - спросил вождь у теперешнего маршала, который сидит с кубком кислого эля и мечтает о золоте. "Местных порежут в первом же бою... капитан. Но, по окрестностям можно собрать убийц и грабителей, они-то как раз закалены... в той или иной мере. Тем более сейчас они тебя уважают, капитан и пойдут под твое начало" - поведал о ситуации Отон, запивая слова кислым пойлом, что стекало по его рыжей бороде. Жеруи почесал голову, задумавшись о том, что потом могут быть проблемы с преступниками, однако, имеем, что имеем. "Вот и займись этим. Земля землей, а отряд никто не распускал" - решился Жеруи.
Отон был с Жеруи практически с самого начала, отчего порой даже вел себя как капитан, что раздражало многих бойцов. Ко всему прочему, он постоянно устраивал сцены, когда доходило дело до дележки награбленного - "почему ему столько, а мне меньше..." и т.д. Но когда Отон напьется, это добрейшей души человек, о котором и не скажешь, что он прожженный разбойник. Из плюсов Отона есть еще то, что несмотря на плохое понимание того, как работает армия, он каким-то образом умудряется дрессировать шпану в бойцов, способных постоять за себя.
"А теперь нам нужно понять, что с этим всем делать!" - громко произнес Жеруи и стукнул кулаком по столу. "Предлагаю грабануть девчонку, что уселась в Оссори... так сказать намекнуть, чтобы во взрослые дела не лезла" - предложил Беранже. Он говорил о юной правительнице Адель де Вилларе, которой достались графства Оссори и Дублин. Она уже с самых малых лет метит повыше и раздает указания всем вокруг.
"У них там еще бегают солнцу молятся" - смеется Беранже, смех которого подхватывает Отон. "Не, Бер, мыслишь узко" - перехватил Ото - "Нам нужно набрать бойцов и Занять Оссори. Мы же уже целая... ИМПЕРИЯ!" - широко улыбнулся Ото беззубым ртом, ожидая получить одобрения от Жеруи. А вождь указал обоим на еще одну деталь, что может повлиять на конечное решение - вождь Симон де Рененге, правящий в Ормонде.
"Если он захочет, то размажет нас как жуков" - продолжает Жеруи - "а рано или поздно он захочет, сечете?" - Жеруи вопросительно выпучил глаза на Бера и Ото. "Значит делаем так - Ото собирает головорезов и вместе с ними наводит порядок в окрестностях. Потом мы грабим Дублин. Отнимать земли пока не торопимся, т.к. велик шанс, что этот Симон захочет воспользоваться ситуацией. Нам нужно окрепнуть для противостояния с ним... пойдет?" - Жеруи опирается двумя руками на деревянный стол, отчего тот немного скрипит. В ответ двоица синхронно кивнула и удалилась из ратуши исполнять свои обязанности... ну или пить в трактире.