Олеся Судзиловская совершенно неожиданно появилась на вручении светской премии, хотя редко посещает такие мероприятия. Впрочем, был повод: награды получали «Мамы года». А Олеся тоже может носить это почетное звание уже много лет. У Судзиловской подрастают двое сыновей. Старшему Артему 13 лет, младшему Майку — шесть. Ну и, конечно, в этот вечер речь шла о темах воспитания и материнства. Судзиловская поделилась своими лайфхаками на эту тему.
«Главный лайфхак в вопросе воспитания лишь один: должна быть безусловная любовь, вы должны принимать своего ребенка таким, какой он есть: с хорошими оценками или нет, с разным поведением, быть всегда на его стороне. Даже если вас вызвали в школу, есть какие-то замечания в адрес вашего малыша со стороны учительницы, вы должны стоять со своим ребенком, держась за руку. И выслушать, молча, разобраться уже дома, но ни в коем случае в присутствии другого не делать ему замечания», – поделилась актриса.
Также Олеся призналась, что как и все мамы сталкивается с таким явлением, как гаджеты в жизни детей: «Чем раньше вы начнете разговаривать с ребенком, приучать к труду и к умению учиться, тем лучше. Как только ребенок начнет отрываться от гаджетов и проводить с вами время, считайте, что вы – мама-молодец!»
В процессе общения с журналистами речь зашла и о том, как сделать так, чтобы сын или дочь доверяли маме, рассказывали ей о своей жизни и даже каких-то запретных вещах.
«Мой психолог, у которого я отучилась несколько лет, говорит простую вещь: вы должны со своими детьми вести себя, как со своей подругой, которая пришла к вам, рассказала, что куда-то сходила и что-то попробовала. Так и с ребенком. Не надо ему отвечать: «Ах, да как ты смеешь!» Нужно спросить: «Ну как, понравилось?» Ну и, конечно, личный пример. Отучить ребенка от курения с сигаретой в зубах невозможно. Не делай, как я делаю, не сработает», – пояснила актриса.
Безусловно, у звездных мам гораздо больше возможностей, чтобы совмещать работу и материнство. Как минимум у многих из них есть няни и финансы на оплату их труда. Впрочем, как призналась Судзиловская, когда ее дети были маленькие, немало времени с детьми проводил именно их отец в первую очередь.
«Я благодарю бесконечно мужу, потому что когда старшему ребенку было семь месяцев, я уезжала на съемки. Это было очень тяжело. И я еще снималась в картине «Камень», где у меня по сценарию воровали ребенка – пережить было невозможно. Будучи беременной первым ребенком, я озвучивала на девятом месяце свою роль. Я успела во время первой беременности досниматься до седьмого месяца, и во время второй – до шестого. Это были картины «Яна плюс Янко» и «Северный ветер». Благодаря моему мужу, я не испытывала какого-то дискомфорта или была чего-то лишена. Муж говорил, что нужно делать так, как раньше было: женщины рожали, не отходя от колосьев. То есть, нужно продолжать работать – ты же не больной человек, нет ничего катастрофического! Ну и, конечно, нам сейчас помогают бабушка, няни. Первая няня с нами тринадцать лет, вторая – шесть. Я своих нянь передаю по наследству, потому что трудно найти хорошую няню. Не буду называть фамилии, но одну мою няню передали моим публичным знакомым, у которых родилась внучка. Так что отдала свою дорогую, проверенную, честную женщину по наследству. У них, слава богу, все хорошо», – рассказала звезда.
Сейчас дети уже выросли, няни им нужны все меньше и меньше. Мальчики пробуют себя в различных направлениях, ведут активный образ жизни, о чем Олеся рассказала «Московскому Комсомольцу»: «Очень много навыков было приобретено за лето. Мы встали на Sup (доска на воде), на Jet Ski (водный мотоцикл), старший на гоночной машине за рулем проехал, а мы были с младшим в качестве пассажира. Забирались в горы, ныряли, много читали – для мамы это тоже испытание (улыбается). Маленький научился читать хорошо: нам шесть лет, и скоро идем в школу. Вообще младший с двух лет занимается. Сначала была мелкая моторика, потом мы привыкли к шахматам, затем пошли заниматься спортом. Все, что можем, даем детям».
Впрочем, артистические таланты у мальчиков тоже есть, но вот развиваться в этом направлении они пока не хотят.
«Старший блестяще сыграл Кощея в школе, но не видит в этом будущего своего, мне осталось только над этим поплакать, – призналась «МК» Судзиловская. – У маленького тоже есть в этом смысле большие таланты, он очень хорошо чувствует музыку, ритм, очень хороший слух. Но старший считает, что актерство – это женское занятие, а его занятие – это хоккей. Папа тоже решил, что сыновья – хоккеисты».
Автор: Ульяна Калашникова