В Центре «Мой бизнес» состоялся мастер-класс профессионального трекера, преподавателя «Высшей школы экономики» Ирины Андреевой. Она презентовала астраханским предпринимателям трекинговые и коучинговые инструменты для внедрения изменений и управления кризисами.
- Ирина Андреева - бизнес-трекер с управленческим опытом более 30 лет, победитель премии "Трекер года"2018 и 2019 годов в номинациях “Трекер года” и “Работа со стартапами ранних стадий”, Соучредитель DistingTec, член совета директоров, заместитель председателя правления банка.
- Ирину Андрееву приглашают в качестве преподавателя, лектора и практика самые известные:
- Онлайн-школы
- Федеральные акселераторы РФ и СНГ
- ВУЗы (ИБДА, РАНХиГС, Нетология, ВШЭ)
- Образовательные программы
- Торгово-промышленные палаты
- Мой бизнес
- Агентства инноваций
- Фабрики предпринимательства и другие
В ходе мастер-класса в Астрахани спикер выделила нескольких видов кризисов — правленческий, финансовый, акционерный, природные катаклизмы, атаку конкурентов и предложила рассматривать такие ситуации как этап в развитии, показатель того, что проблема назрела и у нее есть возможность разрешиться.
Ирина Андреева предложила несколько инструментов для преодоления кризисов и большой блок мастер-класса посвятила вопросам взаимодействию с коллективом. Встреча с предпринимателями длилась 4 часа: участники получили полезные навыки и смогли пообщаться между собой и с трекром.
— Мастер-класс как руководителя привел меня в тонус, стал буквально навигатором в некоторых вопросах. В частности, что я давно отладила процессы так, что могу наблюдать за работой бизнеса онлайн, контролировать его удаленно. Между тем так я теряю связь с коллективом. Есть опасность упустить хороших сотрудников, не уделяя им достаточного внимания, — поделилась впечатлением предприниматель Ляйля Валиева.
Она отметила, что получила еще несколько идей по перестройке работы своего проекта и планирует их реализовать.
— Спикер интересная. Мне была наиболее полезна практическая часть встречи. Она напомнила важное: нужно периодически получать обратную связь, общаясь с клиентом. Этому часто мешают наши страхи, мы боимся услышать о своих недостатках. Но когда ты знаешь свои минусы, можешь работаешь над ними, и это позволяет расти, — считает предприниматель Ольга Замараева.
Руководитель ЦИСС Вера Макленкова отметила, что Центр в течение года проводит образовательные мероприятия для социальных предпринимателей. В частности, запущена последняя в этом году акселерационная программу с трекерами федерального уровня. Участие в программе – бесплатно для предпринимателей.
ЦИСС позволяет добиться максимальной эффективности при работе предпринимателей с властями за счет живого общения и понимания нужд бизнеса.
Одними из наиболее востребованных являются комплексные услуги Центра по продвижению бизнеса социальных предпринимателей: реклама на баннерах; таргетированная реклама; изготовление видеороликов и реклама на ТВ; реклама на радио; организация фотосьемки
В 2022 году ЦИСС сконцентрируется на грантовой поддержке, будет сопровождать предпринимателей, которые собираются подавать заявки на получение до 500 тыс. рублей. Эти средства выделяет министерство экономического развития Астраханской области.
Параллельно Центр ведет работу по включению предпринимателей в реестр социальных предприятий. Сейчас там 72 участника.
Работа ЦИСС — одно из мероприятий, реализуемых регионе в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».