Найти в Дзене

The last of us. Мы играем за злодеев?

The last of us я проходил уже в сознательном возрасте, и уже тогда задался вопросом, а хороший ли Джоэл?

Джоэл - преступник, и это факт, в постапокалипсис он занимался контрабандой и прочими мелкими, а иногда и не мелкими (и такое бывало, о некоторых рассказывал его брат Томми) деяниями, за которые до всей это ситуации с вирусом, он точно схлопотал бы приличный такой тюремный срок.

Многие даже побаивались иметь с ним дело, ведь он, будучи человеком, как бы это сказать, «не самых высоких моральных принципов» брался за разную работу, и не оступался ни перед какими методами выполнения той самой работы, но тут... случилось... А случилось именно то, что и запустило основной сюжет игры, он повёл девочку Элли к цикадам, не задавая лишних вопросов, и все мы с вами знаем, к чему это приведёт.

Я привёл данный пример в предисловии не просто так, ведь наша задача сегодня разобраться в том, почему нам так импонируют, зачастую, люди сломанные, люди со страшной судьбой, или трагедией, изменившей их жизнь навсегда.

С вами Никита (это моя первая статья, не судите строго), в этой статье будет огромное количество спойлеров к обеим частям ласт оф ас, ну и давайте уже наконец-то разбираться.

Продолжая тему развития сюжета в игре ласт оф ас, обе части серии поделили сообщество на два, АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЛАГЕРЯ.

Пока одни считали что Джоэл поступил правильно, и каждый бы поступил на его месте так же, другие считали что он принял неправильное решение, можно было поступить иначе, взглянуть на ситуацию под другим углом, отдать Элли, и прожить жизнь, завести семью, дожить свой век не думая о том, что тебе нужно отбиваться, и защищаться от толп зомби.

Но чаша весов всё-таки склонилась в сторону главного героя, потому что это очень хороший пример лудо-нарративного диссонанса.

Нас привязали к нему на химическом уровне через его проблемы и взгляды, а уж то, как нам показали развитие отношений между ним и Элли это конечно заслуживает отдельных похвал.

-2

Но, как всегда это бывает, время расставляет все на свои места, и уже во второй части как раз таки показали другую сторону, Джоэл здесь представлен как хладнокровный убийца, который решил судьбу всей планеты собственным эгоизмом и желанием ВЫРАСТИТЬ ДОЧЬ!, которую у него когда то отняли, при этом забыв о том, что и у других людей есть жизнь, есть дети, а чья-то дочь уже никогда не увидит отца, и будет заниматься тем же самым, что и он, что, собственно говоря, и выйдет для него боком, но об этом позже.

Как вам известно, во второй части игры, Эбби, дочь того самого доктора, вставшего на пути главного героя первой части, находит Джоэла, и расправляется с ним самым ужасным образом на глазах у Элли, что и толкает триггер развития истории в нужное русло, разбудив в Элли монстра, несущего смерть.

-3

Слепая ярость, и желание отомстить, не даёт возможности для Элли прийти в себя, и она решает пойти по стопам «группы волков» (а это именно волки, а не "псы", спасибо переводчикам) , дабы расправиться со всеми, кто был причастен к данному инциденту.

К чему весь этот краткий пересказ первой части и первой половины второй части? Здесь нам показаны герой с судьбой, так или иначе, сломанной, события, которые происходят, непредотвратимы, а чувства агрессии, желания отомстить, являются самыми яркими, и имеют самый большой отклик в головах людей.

Ну а если все это подкреплено сочной боёвкой, постановкой кадра, лицевыми анимациями, звуковым сопровождением, все вышеперечисленное подталкивает на то, чтобы устраивать на всех локациях тиранию, тем самым обеспечивая необходимую дозу адреналина.

-4

И вот уже столько сказано о каких-то сильных чувствах, агрессия, злость, чувство мести, но самая сильная часть этой игры, которая расставляет всё на свои места, это одна кат-сцена, где Джоэл и Элли, общаются возле дома. Мы видим, как Джоэлу сложно признавать самому себе, как сложно признаться Элли, что именно он, возможно, причастен к тому, что эпидемия продолжается.

И вот после этого, и дальше начинается "субъективное мнение", очень жаль, что в игре не было выбора в плане концовки, и я понимаю, что многие скажут «это сюжет, так определил автор, не будешь ведь ты выбирать концовку книги или фильма», да только вот игры это другое, игры это интерактивное искусство, и пусть игра не является чём-то вроде RPG, а сюжетным повествованием, хотел бы я в самом конце определить для себя ту самую сторону, ту самую норму «морали», ведь за время прохождения ветки Эбби многие начинали смотреть на ситуацию с другого ракурса, пусть я и не относился к их числу.

-5

Хотелось бы уточнить, я не утверждаю что все то, что я сказал - истина в последней инстанции, я не проводил исследований, но умозаключения, к которым я пришёл, приводят меня к одному выводу - игры не делают людей жестокими, игры через призму насилия показывают то, каким может стать человек, и к чему это в конечном итоге приводит.

Играйте в игры, наслаждайтесь сюжетом.