Найти тему
ИА Регнум

Аналитик прокомментировала повышение грузовых ж/д тарифов

Аналитик прокомментировала повышение грузовых ж/д тарифов

Из-за прекращения перевозок в б. УССР и уменьшения экспортных потоков в западном направлении, погрузка на сети РЖД в августе снизилась шестой месяц подряд, а с мая наблюдается снижение суточных ставок на рынке полувагонов, заявила корреспонденту ИА REGNUM аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева.

   Товарный состав
Товарный состав
«По итогам 2022 года прогнозируется сокращение погрузки на сети РЖД на 3-7% г/г — потеря рынка ЕС не будет полностью компенсирована поставками в Азию. Эти факторы оказывают негативное воздействие на деятельность железнодорожных перевозчиков — спрос и ставки сокращаются, издержки повышаются.Расширение железнодорожной инфраструктуры на Восток – это безусловный позитив для перевозчиков, но маловероятно, что представители отрасли будут рады финансировать расширение пропускной способности БАМа и Транссиба, учитывая неблагоприятную рыночную конъюнктуру.При этом стоит отметить, что в 2022 году тарифы уже были проиндексированы на рекордную для последних лет величину: в начале года — на 7,7%, а с 1 июня — на 11%. По средним расчетам получается, что среднесетевой тариф РЖД на конец 2022 года увеличится к декабрю 2021 года на 23,1% при прогнозе годовой инфляции менее 12%.Тогда как долгосрочная программа развития РЖД предполагает, что ежегодная индексация тарифа до 2025 года должна составлять среднеарифметический индекс потребительской инфляции (ИПЦ) за четыре года минус 0,1%.Таким образом, видно, что индексация тарифа происходит не в соответствии с планом, и, более того, регулярно предлагаются дополнительные повышения», — пояснила эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, ОАО «РЖД» планирует повысить стоимость грузовых железнодорожных перевозок на 9,8% с 1 января 2023 года.

Читайте также: В России планируют на 9,8% повысить грузовые железнодорожные тарифы

Еще больше новостей на сайте