Рулевая рейка – один из ключевых элементов автомобиля, отвечающий за его маневренность и управляемость. В результате естественного износа основных элементов данного узла начинают проявляться различные неисправности. Как правило, это происходить при пробеге автомобиля свыше 200 тысяч км. В подобных ситуациях требуется либо своевременный ремонт, либо замена рулевой рейки. В противном случае могут стать ощутимы сложности с управляемостью транспортным средством.
Основные признаки неисправности
О дефектах рулевой рейки могут свидетельствовать следующие признаки:
· появление стука в области руля при совершении поворота рулевым колесом;
· снизилась управляемость, что особенно заметно при движении на высокой скорости;
· возвращение руля в исходное положение стало невозможным без «докручивания»;
· увеличился свободный ход;
· снизился уровень масла в емкости ГУРа, появился его неестественный гул.
Заметив данные признаки, можно точно быть уверенным, что рулевая рейка требует ремонта или замены.
Последовательность ремонтных действий
Ремонт данного узла предполагает замену подшипников или иных неисправных элементов. Однако при большом пробеге не всегда данные действия могут полностью устранить проблему. В большинстве случаев автовладельцам рекомендуется производить полную замену рулевой рейки. Это позволит избежать сложностей с управлением транспортным средством на длительное время.
Данный процесс предполагает последовательное выполнение основных этапов:
1. Демонтаж рулевой рейки. На этом этапе требуется предварительное снятие передних колес с последующей выпрессовкой наконечников. В машинах с гидроусилителем снимаются шланги подачи масла. Для электроусилителя – отсоединяется датчик контроля положения вала руля. Далее откручиваются все болты и крепления, фиксирующие вал с карданным соединением. Затем вынимается сама рейка через место крепления одного из передних колес.
2. Разбор рейки. Если выбирается вариант ремонта, а не замены, то производится разборка данного элемента. Проводить ее желательно в чистом месте на специальной подложке без песка и пыли. На данном этапе откручиваются все хомуты и крепления, вытаскивается зубчатый шток, втулки, манжеты и др.
3. Дефектовка элементов. Далее необходимо произвести тщательный осмотр каждого извлеченного элемента. Для этого они предварительно очищаются от масла, скопившихся отложений и др. После определяется причина поломки и изношенный элемент.
4. Замена изношенных деталей. Как правило, все неисправные детали подвергаются замене. Нередко выполнить это в гаражных условиях самостоятельно невозможно. Для качественного и эффективного ремонта рекомендуется обращаться на станцию СТО. Компания Автоэксперт проводит качественный ремонт или замену рулевой рейки с использованием специального оборудования.
5. Сборка рейки. Процесс сборки предполагает последовательность обратную разборке. При этом все элементы узла рекомендуется тщательно смазывать маслом для их лучшего функционирования.
В случае обнаружения серьезной неисправности рулевой рейки целесообразнее бывает заменить ее полностью. Для этого проводится предварительный демонтаж предыдущей с выполнением всех вышеописанных действий и установка новой. Такой подход гарантирует продолжительную эксплуатацию автомобиля без появления подобных неисправностей.
Высококвалифицированные специалисты компании Автоэксперт оперативно и качественно проведут все ремонтные действия, подберут необходимый ремкомплект или рейку в сборе, отрегулируют всю систему после ремонтных действий.