Найти тему
Автоэксперт

Ремонт рулевой рейки

Оглавление

Рулевая рейка – один из ключевых элементов автомобиля, отвечающий за его маневренность и управляемость. В результате естественного износа основных элементов данного узла начинают проявляться различные неисправности. Как правило, это происходить при пробеге автомобиля свыше 200 тысяч км. В подобных ситуациях требуется либо своевременный ремонт, либо замена рулевой рейки. В противном случае могут стать ощутимы сложности с управляемостью транспортным средством.

Основные признаки неисправности

О дефектах рулевой рейки могут свидетельствовать следующие признаки:

· появление стука в области руля при совершении поворота рулевым колесом;

· снизилась управляемость, что особенно заметно при движении на высокой скорости;

· возвращение руля в исходное положение стало невозможным без «докручивания»;

· увеличился свободный ход;

· снизился уровень масла в емкости ГУРа, появился его неестественный гул.

Заметив данные признаки, можно точно быть уверенным, что рулевая рейка требует ремонта или замены.

-2

Последовательность ремонтных действий

Ремонт данного узла предполагает замену подшипников или иных неисправных элементов. Однако при большом пробеге не всегда данные действия могут полностью устранить проблему. В большинстве случаев автовладельцам рекомендуется производить полную замену рулевой рейки. Это позволит избежать сложностей с управлением транспортным средством на длительное время.

Данный процесс предполагает последовательное выполнение основных этапов:

1. Демонтаж рулевой рейки. На этом этапе требуется предварительное снятие передних колес с последующей выпрессовкой наконечников. В машинах с гидроусилителем снимаются шланги подачи масла. Для электроусилителя – отсоединяется датчик контроля положения вала руля. Далее откручиваются все болты и крепления, фиксирующие вал с карданным соединением. Затем вынимается сама рейка через место крепления одного из передних колес.

2. Разбор рейки. Если выбирается вариант ремонта, а не замены, то производится разборка данного элемента. Проводить ее желательно в чистом месте на специальной подложке без песка и пыли. На данном этапе откручиваются все хомуты и крепления, вытаскивается зубчатый шток, втулки, манжеты и др.

3. Дефектовка элементов. Далее необходимо произвести тщательный осмотр каждого извлеченного элемента. Для этого они предварительно очищаются от масла, скопившихся отложений и др. После определяется причина поломки и изношенный элемент.

4. Замена изношенных деталей. Как правило, все неисправные детали подвергаются замене. Нередко выполнить это в гаражных условиях самостоятельно невозможно. Для качественного и эффективного ремонта рекомендуется обращаться на станцию СТО. Компания Автоэксперт проводит качественный ремонт или замену рулевой рейки с использованием специального оборудования.

5. Сборка рейки. Процесс сборки предполагает последовательность обратную разборке. При этом все элементы узла рекомендуется тщательно смазывать маслом для их лучшего функционирования.

В случае обнаружения серьезной неисправности рулевой рейки целесообразнее бывает заменить ее полностью. Для этого проводится предварительный демонтаж предыдущей с выполнением всех вышеописанных действий и установка новой. Такой подход гарантирует продолжительную эксплуатацию автомобиля без появления подобных неисправностей.

Высококвалифицированные специалисты компании Автоэксперт оперативно и качественно проведут все ремонтные действия, подберут необходимый ремкомплект или рейку в сборе, отрегулируют всю систему после ремонтных действий.