Все думала, как назвать данную рубрику своего канала, но кроме названия «Будни диагноста» ничего более оригинального в голову не пришло, хотя разделы с таким названием есть у многих блогеров. Я умышленно ушла от термина «автоэлектрик — диагност», так как в этой теме я буду описывать случаи именно диагностики, не всегда связанные исключительно с электрикой.
Здесь, в этом разделе, я рассказываю про обычную рутинную работу, не выискивая какие — либо оригинальные «особо интересные» случаи. «Особо интересные случаи», тянущие на увлекательные рассказы, встречаются не часто, в лучшем случае несколько раз в год. Но, работа, она на 99% и состоит из таких вот обычных рабочих моментов, как описываемый ниже, а у меня канал про работу.
Итак, погнали:
Расскажу еще один случай из своей практики. Я выполняю работы по диагностике, механику я не делаю. Диагностика — это не только считывание кодов неисправностей, но и проверка состояния технических жидкостей, работоспособности реле, состояния проводки, бензонасоса. Одним словом, комплексный осмотр по необходимости.
Автомобиль Опель Тигра А, 2000 года выпуска, двигатель Х14ХЕ. Неустойчивая работа двигателя, провалы мощности, высокий расход топлива.
- Сканер показал следующие действующие ошибки:
- Р0560 — неверное напряжение бортовой сети
- Р1410 — неисправность цепи управления клапаном EGR
- Р1405 — отсутствие сигнала обратной связи с клапаном EGR
- Р0400 — не открывается клапан EGR (отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть»)
- Р0230 — неисправность первичной цепи топливного насоса
- Р1640 — сбой цепи ЭБУ
- Р0120 — неисправность цепи ДПДЗ
- Р0130 — низкое напряжение ДК (Bank1)
- Неактивные ошибки, появляются после снятия фишек с разъемов:
- Р1530 — низкое напряжение реле кондиционера
- Р1502 — нет сигнала иммобилайзера
- Р0443 — неисправность цепи клапана системы управления паров бензина
- Р0412 - короткое замыкание или обрыв цепи ЭБН
- Р1503 — низкий уровень сигнала системы управления частотой вращения холостого хода
- Р0335 — неисправность цепи ДПКВ
- Р0105 — неисправность цепи ДАД (датчика абсолютного давления)
Можно было конечно и не расписывать расшифровку кодов неисправностей, но я решила сократить время читателей на их поиски в интернете, а также для удобства прочтения и понимания.
После считывания кодов неисправностей была проверена работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и с помощью генератора дыма проверена герметичность впускного тракта. Впускной тракт оказался негерметичным, ДПДЗ пришлось заменить.
Клапан EGR был очищен от грязи, в результате чего проблема с ним была решена. Для клапана EGR залипание в приоткрытом состоянии в результате его загрязнения является распространенным и характерным видом неисправности.
В ходе осмотра автомобиля была обнаружена течь антифриза, плохой контакт отрицательных клемм (которые идут на кузов), плохой контакт положительных клемм проводки внутри салона автомобиля.
Также в ходе проверки была обнаружена неисправность главных реле, неисправность датчика кислорода.
Метки ГРМ не совпадали на 1,5 зуба по выпускному валу.
В подкапотном пространстве была заметна видимая потертость проводки.
Для более удобного обслуживания была снята ГБЦ. Все прокладки были заменены на новые, заменен сальник распределительного вала и ремень привода агрегатов.
Был проведен ремонт подкапотной и внутрисалонной проводки, окисленные провода заменены на новые. Клеммы были очищены от окислов, заменены реле.
Была проверена катушка зажигания, бензонасос. По итогам проверки был заменен бензонасос и датчик кислорода.
Из мелочей по электрике была еще выполнена регулировка света передней левой фары.
Подведем краткие итоги: неисправности устранены, автомобиль полностью исправен и здоров)).
В данном случае пришлось пришлось больше работать руками, особых мыслительных анализов не требовалось). В диагностике ситуации бывают разные: в одних случаях, ломаешь голову над проблемой не один день, а неисправность оказывается пустяковая. А бывает наоборот, простая неисправность, а возни с ней — начать и кончить)).