Найти тему

Новости Маркетплейсов

Оглавление

Всем привет! На связи команда MPC с главными новостями недели на Wildberries, Ozon и Я.Маркет.

Wildberries

1) Wildberries устранил баг с накруткой логистики

Маркетплейс пояснил, что были выявлены случаи, когда с поставщиков взималась плата за доставку товаров, которые в реальности не были заказаны. Проблему устранили, и больше подобное не должно повториться, а до конца сентября будет проведена сверка отчетов, после чего сделают перерасчет по ошибочным начислениям.

2) О подаче статформы на WB

Необходимо ли подавать статформу за продажу товаров в ЕАЭС через Wildberries? Поддержка пояснила, что этого делать не нужно (в отличие от Ozon).

3) Пропажа СПП на Wildberries

Последнее время на недорогие товары регулярно пропадает и снова появляется СПП. Судя по всему, WB теперь алгоритмически устанавливает скидку для недорогих артикулов. Точных критериев нет, но чаще все подобная практика наблюдается для товаров до 500 и 700 рублей, поэтому возможно есть смысл ставить цену чуть выше этих порогов, чтобы лишний раз не терять СПП.

4) От предупреждений к действиям

WB начал блокировать кабинеты за вложения с номерами телефонов.

5) Wildberries выпустил материал с опровержением самых громких фейков

WB запустил рубрику, где будет обсуждать fakenews и делиться актуальной информацией проекта. В первом выпуске WB опроверг новости об утечке персональных данных клиентов, рассказал о борьбе с контрафактом и объяснил, от чего зависят цены на логистические услуги. Подробнее читайте по ссылке

6) Wildberries продолжает наращивать логистическую инфраструктуру

  • В Волгоградской области уже строится новый склад на 100 000 кв. м. Объект станет крупнейшим логистическим центром в регионе и создаст около 5000 рабочих мест.
  • В Белгородской области открылся новый сортировочный центр. За 2022 год заработало уже 30 новых логоцентров в 19 регионах РФ.
  • Маркетплейс инвестирует 7.5 млрд рублей в строительство логистического хаба площадью 100 тыс. кв. м. под Омском

7) Wildberries обновил оферту

В последней версии WB уточнил информацию о публикации отчета о продажах: ритейлер предоставляет его в течение 7 дней, следующих за отчетным периодом (п. 4.3). Также пояснили, в каких случаях выплаты могут приостанавливаться (п. 4.5.1 и 4.5.2), а когда карточки могут заблокировать или даже удалить (п. 2.5 и 4.1). Ознакомиться с полной версией документа можно в ЛК поставщика, раздел «Профиль», пункт «Оферты». Источник

8) Заполнение склада для продавцов КГТ и СКГТ

Всем поставщикам, продающим крупногабаритный и сверхкрупногабаритный товар, необходимо заполнить информацию о складе для возвратов. Если не сделать этого до 12 сентября, WB может ограничить возможность работы с порталом. Указать сведения можно в разделе «Настройки», вкладка «Данные продавца». В графе «Комментарии» ритейлер просит уточнить координаты склада. Источник

9) «Лента» вышла на Wildberries

300 товаров гипермаркета уже появились в каталоге ритейлера, в дальнейшем это количество планируют увеличить до 3000. В октябре 2021 года компания открыла онлайн-витрину на Ozon, а в 2020 году запустила продажи на AliExpress. Источник

10) «Марафон подарков ко Дню учителя» на Wildberries

Маркетплейс приглашает поставщиков принять участие в тематической подборке товаров, которые будут продвигаться на сайте с 20.09.22 по 25.09.22. Прием заявок открыт до 14.09.22. Стоимость участия одной номенклатуры — 5000 рублей. Источник

11) WB выпустил инструкцию для компенсации по некорректным возвратам

Ритейлер будет выплачивать компенсацию, если при оформлении позиции на возврат пришел не тот товар. Поставщику для этого необходимо будет записать видео получения и распаковки, и, не покидая ПВЗ, оформить заявку. Возмещаемые средства по одобренным запросам будут перечисляться ежемесячно. Подробнее по ссылке.

12) За 2022 год Wildberries вложил более 100 млрд в программу лояльности

Речь идет о скидке постоянного покупателя (СПП). Она предоставляется полностью за счет компании и не имеет аналогов в сегменте онлайн-ритейла по масштабам. В этом году на СПП было направлено на 35% больше доходов WB, чем годом ранее. Источник

13) Тарифы на услуги WB снижаются после резкого взлета

Сейчас дела обстоят гораздо лучше, чем пару недель назад. На протяжении этой недели цены на хранение и логистику начали стремительно падать, а для FBW продаж временно отменили платную приемку.

Ozon

Персональная система лояльности для каждого продавца на Ozon

Маркетплейс открыл для всех поставщиков инструмент «Бонусы продавца». Новый функционал позволяет начислять баллы, которые можно потратить только у определенного селлера, стимулируя тем самым повторные продажи. За время эксперимента ритейлер посчитал, что вероятность возвращения клиента увеличивается на 10-40% в зависимости от категории, а оборот продавца в среднем растет на 12%, при использовании инструмента. Источник

Яндекс.Маркет

Я.Маркет продвинет селлеров, совмещающих продажи по моделям FBS и Экспресс.

С октября, если товар доставляется всеми востребованными способами, он может занять более высокие места на витрине и получить больше просмотров. Для этого на Маркете необходимо будет разместить одни и те же позиции по FBS и Экспресс с одинаковыми ценами. Подключить новую модель можно за 1-2 дня, подробнее читайте по ссылке.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашей группе ВК

Если дайджест был полезен – поставьте статье ⬆, это продвинет его и мотивирует нас продолжать👍

С пожеланием успеха,

команда MPC