Найти тему
Путь к Мечте 💰

Системная ошибка или лапша на ушах

Зацепило меня утверждение разработчиков что трепетно любимая мною «демография» позволяет оценить свою аудиторию, понять на кого следует публикации ориентировать. Дело в том что цифра там откровенно «кривая» указана. Из ниоткуда. И никакой информации она не несёт. Опционально.

Когда-то, давно, служба техподдержки отвечала что там показано число «не уникальных» пользователей, поэтому при 400 подписчиках она бывает и 800 и 1000.

-2

Сейчас поясняют что она показывает количество подписчиков, которые «возвращаются в публикации». Но если они приходят, а потом ещё и возвращаются, значит они активные, да? Логично же! А активных подписчиков теперь понедельно считают и даже красивым графиком нам показывают.

-3

Я умышленно взяла период с середины августа по середину сентября. Потому что до конца августа свежих публикаций у меня не появлялось, на комментарии я не отвечала и активность проявляли очень хорошие, добрые, отзывчивые, внимательные люди. Которые не забыли, не выбросили меня, даже когда меня не было :)

-4

Итак, натурально «активных» подписчиков всего 19 человек. Ещё десяток - честные взаимщики. Которые сразу же отозвались, пришли «с ответным визитом», как только я появилась на их каналах. Итого 29.

-5

На свежие публикации пришла «свежая кровь»: как в поисках взаимных подписок, так и просто почитать, поболтать в комментариях. 39 и 35, соответственно.

-6

В действительности, число активных подписчиков - 39. Потому что одни и те же постоянные комментаторы - авторы дружественных каналов приходили все 4 недели и, таким образом, входят во все 4 числа. Но, для наглядности расчёта, проще считать что это были разные люди. 19+29+39+35=122. Хорошее число. Простое и понятное. Вроде бы.

Только как же его соотнести с «демографией»? Там-то указано 326. Ни пополам не делится, никак не совпадает.

-7

А всё очень просто: сколько раз человек зашёл, столько раз его и посчитало! Кто-то прочитал одну статью, а кто-то двадцать. То есть «106» мужчин - это не о чём. Мог зайти кто-то один, очень любопытный, и прочесть сотню публикаций. За месяц - вполне реально. А могло прийти, действительно, 106 человек, заинтересовавшихся одной статьёй.

И на кого, исходя из этой информации, следует «ориентировать контент»?

Такая же история с разбивкой по регионам и возрастам. Может, например, одна молоденькая 18-ти летняя девушка загореться и перечитать все статьи на канале, а их более 500. А потом разочароваться или заинтересоваться каким-то другим предметом, отписаться и забыть. А я буду ориентировать контент на молодых подписчиц-вертихвосток, вместо того чтобы уделить внимание девушкам в более солидном возрасте с устоявшимися взглядами, ценностями и интересами. Серьёзно?

На мой взгляд, не очень. И снова у меня создаётся ощущение, что «новая команда разработчиков» элементарно не знает, не понимает, не может найти то, что когда-то было заложено в Алгоритм Дзена одной из многочисленных «старых команд». Сами понять не могут, спросить не у кого, вот и ляпают сверху старого что-то своё, новое. И мучительно пытаются объяснить пользователям что и как, по их задумке, должно бы работать. А на простые и прямые вопросы: «почему оно так не работает?» отмалчиваются, обещают разобраться, переключают внимание на перспективы развития Дзена. Для самых дотошных даже «дезу сливают»: о ботах, псах, ноуиндексах и прочих «трудных для понимания рядового обывателя» вещах.

-8

Потому-то и просмотры падают необъяснимо, уровень монетизации не соответствует здравому смыслу, частота и содержательность публикаций не влияет на размер дохода, да и сам по себе Дзен планомерно превращается в социальную сеть «для общения» из блогерской платформы «для самовыражения».

-9

Разумнее всего, конечно, было бы переписать Алгоритм «с нуля» и запустить новый. Но тогда слетит и лента, привязанная к старому Алгоритму, и реклама не к месту и не по контексту, а так же накрученные лайки и подписки уйдут в небытие. Те кто хоть краем уха слышал о программировании в курсе что проще написать свою, новую программу, чем править старую, чужую, в которую, к тому же, неоднократно вносились изменения.

Ну а пока на Дзене не появится руководство, хоть сколько-нибудь сведущее в IT, мы будем вынуждены пользоваться тем что есть - лоскутным одеялом, зашитым в сотне мест разными нитками. Надежды на то что ситуация изменится с передачей Дзена VK не оправдались :(

Вы, кстати, если хотите, можете выразить словами своё мнение в комментариях.