Найти тему
ВОЛНЕНИЙ.НЕТ

Почему дети не учатся, на примере попугая

Оглавление

Мы хотели говорящего питомца. 

Когда наш попугай попал к нам, он был тревожным и всего боялся. Забивался в угол клетки когда мы входили на кухню. 

Если его пытались покормить с руки, он махал в воздухе крыльями, цепляясь за все, что попадало в траекторию его паники, и штопором падал ниц. 

Первое время мы его не трогали. 

Самая умная птичка из всех что я встречала
Самая умная птичка из всех что я встречала

Он понемногу осваивался. 

Со временем стал приходить сам на ладошку, осмелел, вылетал из клетки посмотреть на нас сверху вниз. 

Садился рядом на стол и даже иногда аккуратно, очень медленно, выверяя каждое движение, забирался на палец. 

Но, легкое прикосновение его пугало, и он пулей мчался обратно в клетку .

Каплю за каплей мы размораживали его страхи, зарабатывали кредит доверия. 

К сожалению он совсем мало был с нами, наш милый пушистик
К сожалению он совсем мало был с нами, наш милый пушистик
Через несколько месяцев он давал лишь слегка прикасаться к себе, потом позволил гладить грудку и с радостью усаживался на плече нежно покусывая за мочку уха.

От зашуганного птенчика он превратился в полноправного члена семьи, который требует внимания, ласки.

Он стал активен любопытен и податлив к обучению и вскоре стал болтлив.  

Да, соглашусь, что человек не птичка, но наша психика работает очень схожим образом.

Когда ребёнок находится в стрессе он не усваивает информацию.

  • У психологов даже есть такая фраза: «Аффект тормозит интеллект».

Когда родители орут во время приготовления уроков, грозят ремнём или другими наказаниями за плохие оценки, все силы ребёнка будут направлены на сохранение привязанности.

Потому что для ребёнка, привязанность к родителям равно выживание. 

КОГДА РЕБЁНОК СПОКОЕН У НЕГО ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ К РАЗВИТИЮ
КОГДА РЕБЁНОК СПОКОЕН У НЕГО ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ К РАЗВИТИЮ
Быть услышанным, принятым, понятым, одна из основных составляющих благополучия и спокойствия причём как взрослых так и детей.

 Когда ребёнок в звенящем напряжении и ждёт шлёпка или подзатыльник все силы уходят на напряжение.

Все внимание работает через фильтр напряжения.

Сюда же ситуация, когда озлобленный авторитарный учитель объяснял урок, а ребёнок как в облаках летал.

Родители дома ворчат: «Ты что на уроке не слушал?» 

Да он слушал, но не слышал, Марь Иванна стояла весь урок у его парты с длиннющей линейкой и скребла ею угрожающе.

Учеба должна нравиться
Учеба должна нравиться

Поэтому когда ребёнок не хочет учиться, надо задаваться вопросом что не так с учебным форматом? 

Если ребёнок доверяет учителю и родителям, он спокоен, то успех в обучении не заставит себя долго ждать, ведь любопытство и интерес базовые настройки психики ребёнка.

КАК НАЧАЛСЯ ВАШ УЧЕБНЫЙ ГОД? Хватает пока ресурсов и спокойствия?

#Дети #Воспитание детей #Образование #семья #психология