Мою первую серьёзную любовь звали Инга. Она была необыкновенной девушкой, а её имя казалось мне совершенно волшебным. Она, правда, отмахивалась от моих восторгов, говорила:
«Обычное имя! Я бы хотела быть Анной или Марией, а то... Инга... Вычурно как-то!» — усмехалась моя возлюбленная.
Как оказалось, молодые родители назвали её так, соединив первые слоги своих имен: Инна и Гарик — получилось Инга. Но я уверял её, что ей очень идёт быть Ингой. Я где-то читал, что это скандинавское имя означает «находящаяся под защитой бога». Вот правда, это про неё...
Мы познакомились очень странно: гуляя в парке, я наткнулся на потерявшегося щенка. Он был такой жалкий, замёрзший, голодный... Сидел на лавке, положив лапы на её спинку, и смотрел, поскуливая, на людей. Я похлопал себя по карманам, нашёл конфету и стал предлагать бедной собачонке. И тут раздался женский голос:
«Не кормите его сладким, это вредно собакам!»
Я оглянулся и увидел девушку необыкновенной красоты, ну, может, мне так показалось. Она села рядом со щенком, взяла его на руки и что-то ему пошептала на ухо. Пёсик прижался к ней как к родной и лизнул её в щёку.
— Бедненький! - вздохнула девушка. — Надо тебя домой отвести, да?
— Вы знаете, чей это песик? — спросил я растерянно.
— Нет, но надеюсь, он мне скажет.
— Как это? — я растерялся. — Вы шутите?
— Ну разумеется! — она засмеялась так мило, что я тоже расплылся в улыбке. — Его хозяйка, наверное, проплакала всю ночь. Он ещё вчера убежал.
— Откуда вы знаете, что вчера? — опять я глупо хлопал глазами. — Может, надо пойти поискать её?
— Пойдёмте, — согласилась девушка. — Тут недалеко.
— Значит, вы всё же знакомы с его хозяйкой? Вы разыграли меня? — я едва успевал шагать за ней.
— Идёмте, не задавайте глупых вопросов...
Когда она решительно направилась к дому и позвонила в домофон, я уже точно знал: девушка меня разыграла. Но на вопрос:
«Кто там?» — Инга ответила:
«Это вы потеряли собаку? Мы её принесли». Нам навстречу в подъезде с радостным криком бежала толстая пожилая дама с заплаканным лицом и намотанным на голову полотенцем. Она повторяла, задыхаясь:
«Чапик, мой Чапик! Ой, спасибо, спасибо вам, мои хорошие!»
Пёсик ей тоже был, очевидно, счастлив — он так смешно взвизгивал и так радостно вилял хвостиком, что мне захотелось немедленно завести собаку. Осчастливленная нами старуха пыталась напоить нас чаем, даже полезла в сумку за деньгами, но мы, разумеется, отказались и ушли от неё довольно быстро...
Тут уж пришла пора познакомиться, и вот я узнал, что девушку с необычной способностью угадывать адрес потерянного щенка, звали Инга. У меня это была любовь с первого взгляда, кажется, она ответила мне взаимностью не сразу, но первое свидание я назначил уже на следующий день.
За полтора года, что мы встречались, Инга ещё не раз удивляла меня своей «суперсилой», кажется так это называется у молодёжи? К примеру, она спасла мою мать. Правда, буквально спасла от гибели! Я через полгода знакомства повёл её знакомить с родителями. Инга весь вечер была молчаливее и печальнее, чем всегда, и как-то странно поглядывала на маму.
А когда я пошёл её провожать, Инга сказала: «Твоей маме нужно срочно пойти к врачу. У неё опухоль, пока совсем маленькая, но время терять нельзя!» Я даже не пытался спорить, тем же вечером всё рассказал матери, и, хотя она отнеслась к таким предсказаниям скептично, к доктору всё же пошла, благо у неё подруга в клинике работала.
И действительно у неё была серьёзная болезнь, которую удалось вылечить вовремя. Слава Всевышнему моя мама осталась жива, и сегодня спустя 20 лет она такая же подвижная и жизнерадостная. Спасибо Инге!
Потом я еще много раз сталкивался с удивительными способностями моей любимой, но самый, пожалуй, печальный случай — это наше расставание. Я в тот день сырой промозглый октябрьский вторник - ждал её возле метро и уже готовил речь: я собирался сделать ей предложение.
Она пришла почти вовремя — обычно она опаздывала — и, чмокнув меня в щёку, молча повела по аллее. Она шла на шаг впереди, и у нее был такой вид, словно случилось большое несчастье. Я не видел ее такой печальной никогда. Причём я не смел нарушить молчание, я словно онемел.
И тут она сказала:
— Знаешь, мы должны с тобой расстаться, милый.
Я потерял дар речи:
— Как?! Почему расстаться?! Я хочу жениться на тебе. Я как раз вот...
Я стал рыться в кармане, разыскивая бархатную коробочку с изящным кольцом, которое вчера купил.
— Нет, Лёвушка. Это невозможно... Я уезжаю. И нам не стоит продолжать наши отношения...
— Но почему?! — у меня тряслись губы. — Что случилось за эти сутки? Мы же вчера расстались как обычно...
— Я точно знаю, нам не нужно жениться... Прости. Я не хочу этих объяснений. Пока! Не звони мне...
Я, ничего не чувствуя, ни дождя, ни ветра, пошёл пешком к себе — через полгорода... Слёзы душили меня, но и гордость поднималась в душе. Да что же это такое?! Почему она так поступила? И не буду звонить, и не собираюсь! Переживу, подумаешь!..
Я пережил, конечно, как переживают разрыв с любимыми миллионы людей. Только вот горький привкус оставался со мной ещё долго — года три. Пока я не получил от неё письмо. Это было за неделю до свадьбы.
Да, за эти 3 года я успел прийти в себя и встретить Настю. Мы были просто созданы друг для друга, как говорит моя мама: о, она обожает мою жену! Не всем невесткам так везёт, понимаю...
Но мои жена и мать стали просто близкими подругами. Так вот, накануне нашей свадьбы с Настей я получил письмо от Инги — это было в 2003-м, когда некоторые ещё умели писать письма! Я и сегодня храню его.
Этот листок бумаги — моё главное сокровище. Инга писала о том, что ушла тогда — холодным октябрьским вечером, — потому что узнала: моей судьбой станет Анастасия.
«Я поздравляю вас и желаю вам огромного счастья! А у нас с тобой его бы не было... Так бывает, милый. Люди любят друг друга, но не могут быть счастливы, понимаешь? Мы не созданы друг для друга..., и ты бы все равно ушёл, а может даже, из-за меня разминулся бы с главным человеком в твоей жизни — с Настей. Всё это я узнала в тот вечер, но сказать тебе не могла. Да ты бы и не поверил... Прости меня, будь счастлив!»
Теперь я наконец-то понял тот поступок моей Инги. Вот такое письмо. Я храню его уже почти 20 лет. И почти 20 лет счастлив со своей женой. У нас чудесные дети.
Но каждое 8 октября я хожу на прогулку по-нашему с Ингой маршруту — вдоль каналов в центре, в любую погоду, всегда один. Я вспоминаю прекрасную колдунью с необычным именем. И у меня становится тепло на душе...
Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.