Найти тему

Исследовательская родительская группа по программе «Говоруша-SMART»

В июле закончилось исследование в моём Центре Развития Речи «Говоруша» по программе «Говоруша-SMART». Я очень благодарны всем, кто принимал участие и помогал делать процесс коррекции эффективнее!

Что означает название программы?

SMART-цель – это англоязычная аббревиатура, которая обозначает следующее.

S - Specific – конкретная: Специалист должен чётко понимать, каких результатов он хочет достичь. Описание этого результата должно быть определённым и однозначным.

M - Measurable – измеримая: Специалисты должны понимать, как измерить поставленную цель, как понять самому и проиллюстрировать родителю, что ребёнок движется в сторону достижения поставленной цели.

A - Achievable – достижимая: Специалист должен четко понимать, какие действия он должен предпринять, чтобы достигнуть поставленной цели, какой уровень подсказки использовать, как от неё отойти, и какие специальные условия должны быть созданы, чтобы эту цель достичь.

R - Relevant – значимая: Специалисты должны ставить такие цели, которые будут синхронизированы с общим развитием ребёнка. Специалист и родитель должны понимать, какой этап будет следующим после достигнутой цели.

T - Time bound – ограниченная во времени. Специалист и родитель чётко понимают, к какому времени должна быть достигнута поставленная цель.

Зачем мы проводили исследование?

Самая главная цель программы — повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с ребёнком, а также понять, какой вариант процесса гарантирует наиболее выраженные результаты.

Именно для этого мы создали программу «Говоруша-SMART» для родителей. Наша гипотеза заключается в том, что при методическом сопровождении семьи результаты коррекции выше, чем при работе только с ребёнком. Чтобы количественно и качественно оценить эффективность программы, мы начали наше исследование.

Кто организовывал исследование?

Организаторами исследования выступила я — учредитель Центров Развития Речи «Говоруша» — Дашковская Елена Владимировна, а также методисты — Бочкова Александра Андреевна и Васильева Ксения Анатольевна.

Наше исследование делилось на несколько этапов:

1. Организационно-диагностический

В самом начале нам нужно было рассказать родителям о программе «Говоруша–SMART», а также провести диагностику для детей.

С командной специалистов мы поставили SMART-цели на первый период работы. Каждый родитель должен был знать, какие перед нами стоят задачи и как их достигнуть.

2. Сопровождение родителей

Пока дети работали со специалистами Центра, родители посещали обучающие вебинары, а также вели «Дневник обратной связи», в котором делились своими впечатлениями, отзывами и вопросами, которые возникали по ходу работы.

На данном этапе мы проводили промежуточную диагностику, корректировали SMART-цели с учётом новой информации и планировали цели на новый период работы.

3. Подведение итогов Программы

На заключительном этапе мы продолжали коррекционно-развивающую работу с детьми, писали эпикризы по итогам работы с каждым из детей.

Родители заполняли тесты и анкеты по программы, а также продолжали вести «Дневник обратной связи». В конце мы провели заключительные индивидуальные встречи с каждой семьёй, принимавшей участие в программе.

Наше исследование завершилось торжественным мероприятием, на котором мы подвели итоги, также обменялись мнениями и впечатлениями. Все семьи стали первыми членами «Клуба Родителей ГоворушЕК» и получили эксклюзивный доступ к скидкам, акциям и предложениям!

В исследовании принимало участие семьи 11 детей, посещающих различные программы в Центре «Говоруша».

Кроме исследовательской у нас была также контрольная группа, чтобы оценить работу каждой из них, мы проводили этот увлекательный научный опыт.

Всех участников мы отбирали с учетом разнообразия посещающих программ и логопедических заключений детей.

В самом начале мы провели диагностику всех детей, некоторые из них уже посещали групповые занятия, кто-то индивидуально работал со специалистами центра, а кто-то приезжал Центр в рамках Программы Комплексного Сопровождения.

В процессе работы мы внесли корректировки в план занятий детей, в соответствии с их SMART-целями. При этом родители из исследовательской группы, гораздо точнее описывали задачи и методы работы их ребенком. Что это значит? То, что методическая работа, сопровождение и проведение вебинаров для семей, дала свои плоды!

Читать предыдущую статью: «Говоруша – социальный бизнес»

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.