«Чунгкингский экспресс» — потрясающее кино Вонга Карвая, разделённое на две части, обе из которых рассказывают истории любви. Правда, любви ли в первую очередь?
Полицейского из первого сюжета бросает девушка; полицейского из второго — тоже, правда, он не главный герой. Вторая часть сконцентрирована на личности влюблённой в него мечтательницы.
Кажется, будто фильм этот прежде всего об одиночестве и о том, как человеку не хочется в нём оставаться. Одиночество затягивает, но душа всеми силами этому противится, давая толчок сознанию, а то в свою очередь начинает невероятно энергично работать и пытаться выйти из сложившейся ситуации одним из способов:
а) смириться с одиночеством и принять его; ускорить момент этого самого принятия;
б) выйти из одиночества как такового.
Оба варианта, и а, и б, трудновыполнимы, да и не всегда зависят от трудов сознания, тогда как оно готово работать днём и ночью, лишь бы найти выход. На помощь героям могут прийти тренировки тела: когда физически устал от бега или уборки, осознание одиночества ненадолго отступает. Но ненадолго — ключевое слово. Это лишь временное решение.
Человеку одному — плохо, гадко, тягостно, пусто, тревожно. Это ярко показано в «Чунгкингском экспрессе».
В киноленте особенно ярко звучат некоторые символы: солнечные очки, ноги как часть тела, жидкости различного происхождения (слёзы и пот, вода с полотенец, и, конечно, дождь), временные сроки, будь то месяц или год, а также, конечно, консервы.
А момент с консервированными ананасами — один из моих любимых в кино.