Почему верующему хотелось бы жить более свято? Почему его девиз- “ Ближе, Господь, к Тебе”? Почему он изо всех сил старается стать похожим на Христа?
Во-первых, конечно, это инстинкт, положенный в него в момент его обращения. Он обретает новую ненависть ко греху и новую любовь к чистоте. Живущий в нем Святой Дух стремится к тому, чтобы сформировать в нем освященный характер. Новая природа сама представляется в стремлении к победе в личной жизни.
Но кроме этого существуют и другие веские причины, почему христианину должно стремиться к святости, почему ему следует противостоять искушениям мира, плоти и сатаны.
Самое плохое в грехе-это бесчестие, которое он навлекает на имя Господа Иисуса. Вполне справедливо, что мир устанавливает связь между учеником и его Господом и Учителем. Стоит ученику впасть в грех, как это ставится в упрек его Учителю. Постыдное поведение связывают с Ним. Когда в 1987 году один из телепроповедников США из-за аморальности был впутан в скандал, один из известнейших атеистов страны сказал: “ Вот еще один пример низости религии, ее гнусности, ее мерзкой игры”. Своими грехами нарушения супружеской верности и убийства Давид навлек нескончаемые насмешки на имя Господа со стороны Его врагов (2 Цар.12,14).
Виктор Джэк упоминает четыре дела, которые умерли, когда Давид согрешил. Умерла улыбка на лице Бога- “ И было это дело…зло в очах Господа” ( 2 Цар. 11, 27). Умер мир в сердце Давида- “ Согрешил я”. Умерла непоколебимость престола Давида- “ Не отступит меч от дома твоего во веки”. Умерло его свидетельство пред миром- “ Ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его”.
Другим основанием для святости является мысль о том, чего стоили наши грехи Господу ( 1 Петра 2, 24). Никакому искренне верующему не хотелось бы продолжать делать то, что пригвоздило Сына Божьего ко кресту. Если для искупления наших грехов нужно было пролитие Его крови, как же могут Его последователи терпимо относиться ко злу или молча сносить его?
Любовь Христа должна побуждать нас к жизни в чистоте. Он возлюбил нас еще тогда, когда мы были безбожными врагами. Он явил нам Свою любовь тем, что уплатил неимоверно высокую цену, чтобы искупить нас. Он дал нам все необходимое для того, чтобы мы жили благочестиво. Каким же прискорбным является ответ на эту любовь, когда мы опять переходим через мост к нашей старой жизни.