Поскольку работа моего бывшего отдела была связана в том числе и с электричеством, нам приходилось каждый год проходить обучение и сдавать экзамен по электробезопасности.
Это довольно простое мероприятие, но даже его Уральское управление Ростехнадзора умудрилось довести до маразма. Впрочем, возможно это требования федерального уровня, а не только нашего округа...
Проверка знаний в Ростехнадзоре
Вообще сама проверка особых сложностей не вызывает. Сейчас все экзамены сдаются на компьютерах.
Билеты Ростехнадзора (я имею ввиду билеты с вопросами) искать где-то в Интернете я особого смысла не вижу. Потому что они меняются довольно часто. В этом году, например, опять изменения - общее количество вопросов уменьшилось, но добавились новые.
Количество допустимых ошибок тоже меняется. То одна, то две, то три. В этом году опять две. Так что не соскучишься.
Тесты Ростехнадзора не такие уж и сложные, если уметь правильно к ним готовиться. О своём способе подготовки к экзамену я рассказал здесь во всех подробностях, поэтому повторяться не буду.
Документы для проверки знаний в Ростехнадзоре
А вот здесь уже возникают сложности (хотя раньше этих сложностей не было). К чему создали все эти заморочки я так и не понял, но вот список документов, которые надо предоставить по каждому сотруднику:
- Заявление на проверку знаний (раньше было одно заявления на всех сотрудников).
- Копия приказа (заверенная!!!) об устройстве на работу. Раньше этого не требовалось.
- Копия удостоверения по электробезопасности (тоже заверенная). Причём всех страниц со всеми допусками.
Мало того, что сейчас требуются документы, которые раньше не требовались (с моей точки зрения - полная бессмыслица, но нашему государству, конечно, виднее).
Главный маразм заключается в том, что
Ростехнадзор требует копию удостоверения, которое сам же и выдаёт!
Ну скажите, в какой ещё стране мира такое возможно?
Есть, правда, и хорошая новость (введено, если я правильно помню, года три назад).
Если раньше на сдачу экзамена заходили всей толпой и там уже разбирались, кто идёт первым, кто вторым и т.п., то сейчас все записаны на определённое время. Это, конечно, удобно - пришёл в назначенный час и без заморочек и очередей сдал экзамен. Правда, для тех, кто любит опаздывать - это плохая новость. Если опоздал, то уже не попадёшь.
Билеты Ростехнадзора по электробезопасности
Ещё немного расскажу о билетах с вопросами. С моей точки зрения они с каждыми новыми изменениями становятся всё более бессмысленными. Создаётся впечатление, что их готовили в спешке какие-то студенты, которым надо было успеть это сделать за ночь перед экзаменом.
Добавилось очень много вопросов, с которыми не так уж и часто сталкивается среднестатистический электрик. Например, вопросы по опорам или хитрым переключениям.
Я уж молчу про слаботочников, таких, как мы. Для нас вообще 90% вопросов не имеют никакого практического смысла. Ну например, вот такие вопросы (см. рисунок):
Ну зачем человеку, который занимается ремонтом/монтажом слаботочных систем (автоматизация, видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, компьютерные сети), знать правила вывода ЛЭП в ремонт или допустимую температуру трансформатора? А таких билетов большая часть.
Давно уже все говорят, что для слаботочников нужны отдельные билеты и экзамены. Но, как говорится, “собака лает - караван идёт”. Медленный, неповоротливый караван Ростехнадзора идёт себе и идёт. Делают видимость работы - меняют вопросы в билетах. Вместо того, чтобы “пойти навстречу трудящимся” и изменить сам подход к проверке знаний по электробезопасности.
Так и живём…
А вы сталкивались с маразмом государственных структур? Если нет, то у вас ещё всё впереди))) Ну а если сталкивались - делитесь опытом в комментариях.
И не забывайте делиться статьёй с друзьями и подписывайтесь на новости, чтобы ничего не пропустить...