Найти тему
26K подписчиков

Бывший менеджер Guns N' Roses: «Я задавался вопросом, не совершил ли я самую большую ошибку в своей карьере»

1,2K прочитали
Бывший менеджер Guns N' Roses Алан Нивен вспомнил своё первое впечатление о культовой лос-анджелесской группе и рассказал о том, какой была работа с каждым из классических участников команды.

Бывший менеджер Guns N' Roses Алан Нивен вспомнил своё первое впечатление о культовой лос-анджелесской группе и рассказал о том, какой была работа с каждым из классических участников команды.

Алан Нивен — один из немногих людей, о которых не часто что-то говорят, но которые, тем не менее, сыграли решающую роль в становлении Guns N' Roses. Нивен уже сделал себе имя как менеджер, автор песен и продюсер группы Great White, когда Том Зутаут, агент Geffen по работе с артистами, подписавший контракт с Guns N' Roses в 1986 году, предложил ему стать менеджером группы.

В интервью VWMusic Нивен вспомнил о своих близких взаимоотношениях с группой, о своём влиянии на их карьеру, а также о релизах Guns N' Roses, которые он курировал, начиная с миньона 1986 года "Live ?!*@ Like a Suicide" и заканчивая легендарной дилогией 1991 года "Use Your Illusion".

По словам Нивена, Guns N' Roses уже приобрели настолько дурную репутацию, что Зутауту пришлось трижды переспрашивать его, прежде чем он принял предложение управлять группой, однако он также знал, что группа с Экслом Роузом во главе также обладает большим потенциалом. На вопрос о своём первом впечатлении о группе Нивен ответил следующее:

«Провал. Но это означало, что они не были типичными расчётливыми подражателями из Лос-Анджелеса, у которых амбиций больше, чем таланта. Знаете, записать демо, продать его, не получить контракт, всё изменить, присоединиться к другим музыкантам. Каждые три месяца.
Группа должна быть выкована в огне испытаний. Оставайтесь вместе и позвольте личной химии просочиться. Беритесь за невозможное. "Да пошли они все, мы против них". Такими были Mötley. Такими были Great White. Такими были Guns. Мы против всего. Один за всех и все за одного...
Кит Ричардс сказал Слэшу, что он никогда не сможет покинуть группу. Кит понимал это как никто другой. Он мог ненавидеть сэра Мика в определённые моменты и считать рыцарство предательством духа рок-н-ролла, но для Кита он был рыцарем королевства. Так что пошли вы все».

Тем не менее, Нивен описывает управление GN'R как стресс, к которому он не был готов. На вопрос о том, не боялся ли он, что "Appetite for Destruction" не будет иметь успеха, Алан ответил:

«Тогда я только стал отцом. Из-за альбома мы задолжали Geffen $365,000. К этому добавились бы расходы на видео и гастроли. Я понял, что никогда не увижу ни одного чёртова пенни.
В этот момент у меня началась бессонница. Это было совсем не весело. Это были стресс, беспокойство и давление. Я задавался вопросом, не совершил ли я самую большую ошибку в своей карьере. В некотором смысле так оно и было».

Воспоминания Нивена, безусловно, рисуют картину группы, которая могла сотворить волшебство только благодаря единству, поскольку он описывает большинство участников GN'R как несовершенных в каком-то смысле. Нивен ответил на вопрос о своих прежних заявлениях о том, что Слэш и басист Дафф МакКаган не были блестящими авторами песен:

«Просто посмотрите на их "выход" после "Appetite for Destruction". Слэш — отличный гитарист, чрезвычайно чуткий к композиции, но он не может написать песню...
Дафф не настолько гениален, как ему кажется».

По поводу Стивена Адлера, который ушёл за год до самого Нивена, бывший менеджер группы сказал:

«Стиви не мог сыграть что-то одно и то же дважды. Мы упорствовали до того момента, когда стало понятно очевидное. Если бы он был в состоянии это сделать, единственной нашей проблемой было бы сохранить ему жизнь».

Однако с Иззи Стрэдлином, похоже, всё было иначе. На вопрос о том, стала бы группа работать без ритм-гитариста, Нивен ответил следующее:

«Насколько мне было известно, это была его группа — у него был крутой нрав и безупречный уличный говор. Добавьте к этому синкопированный ритм его правой руки, и вы получите олицетворение рок-н-ролла.
Он всегда был доступен для конференции, для обсуждения. Эксл был замкнутым. Слэш и Дафф были в основном упоротыми».

Как уже упоминалось, отношения Нивена с Экслом Роузом, к сожалению, бесславно закончились. В то время сообщалось, что фронтмен даже отказался завершить работу над "Use Your Illusion" перед увольнением менеджера.

Хотя другие участники GN'R протестовали против решения Эксла, группа и Нивен расстались в мае 1991 года. На просьбу описать свои отношения с Экслом Нивен ответил следующее:

«Первым его оскорблением было поблагодарить меня в примечаниях к альбому после его чёртовых собак. Он не потрудился явиться на ужин с [адвокатом GN'R Питером] Патерно и остальными участниками группы, где они предложили продлить мой первоначальный контракт ещё на три года. Именно тогда я понял, что они меня кинут.
Они предложили повысить мои комиссионные до 20 %, но я отказался. Я не хотел, чтобы моей компании платили больше, чем участнику группы, хотя я должен был платить за офисы и персонал. Я никогда не возвращал ни цента на расходы, так как имел на это конвенциональное право.
Единственный раз, когда Эксл сказал "спасибо", это было на сцене Хаммерсмит Одеон — так что дело больше в нём, чем во мне. Видите, какой я добрый. Тогда он не был хорошим человеком. Возможно, он изменился. Для меня он что–то вроде Тони Хардинг от рок-н-ролла — способный быть возвышенным, но известный по другим причинам».