Найти тему
Институт ИПО

Топ-10 качеств хорошего медработника

Высокий уровень обслуживания - главное преимущество любой компании. В том числе этот принцип затрагивает и сферу медицины. Бывает так, что лечебное учреждение имеет удачное месторасположение, современную технику, широкий перечень услуг и квалифицированный штат докторов, но не пользуется популярностью среди посетителей и постоянно получает отрицательные отзывы. В чём причина?

Очевидно, что качество сервиса напрямую зависит от персонала. И дело не только в квалификации, но и в человеческих качествах, влияющих на процесс взаимодействия с пациентами.

Какие качества необходимы медицинскому персоналу?

Все специалисты в области медицины должны иметь широкий спектр различных качеств. Речь идёт о морально-этических нормах, навыках общения, умении организовывать рабочий процесс и принимать волевые решения. На успешное развитие карьеры эти качества влияют не меньше, чем уровень профессиональных знаний.

10 главных качеств хорошего медицинского работника:

  1. Профессионализм. Любой специалист в сфере медицины должен иметь законченное высшее или среднее медицинское образование, а также опыт работы по выбранному профилю. Грамотный врач - это специалист, который верно ставит диагнозы, разбирается в медикаментах, осознаёт эффективность конкретных медицинских процедур. Медицина требует постоянного развития, поэтому знаний, полученных в студенческие годы, недостаточно. Посещение семинаров, курсов повышения квалификации, научных конференций характеризует успешного медика.
  2. Общительность. Для продуктивной работы специалисту необходимо грамотно коммуницировать с коллегами и пациентами.
  3. Умение работать в коллективе. Лечение больных подразумевает совместный труд целого штата сотрудников, поэтому важно уметь слушать друг друга и находить компромиссы.
  4. Надёжность. Респектабельный внешний вид, расположенность к общению, профессиональное взаимодействие с коллегами - критерии, вызывающие доверие к врачу.
  5. Внимательность. От того, насколько внимателен будет специалист, зависит успешность лечения и правильность постановки диагноза.
  6. Уверенность в себе. Каждому пациенту важно осознавать, что врач уверен в своих словах и действиях. Чтобы доверить своё здоровье, клиенты должны видеть уверенного в себе медика.
  7. Эмпатия. Умение сопереживать и чувствовать пациента - одно их важнейших качеств любого доктора.
  8. Уважительное отношение. Все люди, независимо от положения, могут рассчитывать на уважение.
  9. Искренность. Высококвалифицированному специалисту необходимо уметь честно, вежливо и тактично отвечать на вопросы пациентов. Открытость - залог успеха медика.
  10. Положительный настрой. Оптимизм доктора благотворно сказывается на эмоциональном состоянии пациента. Даже в сложных ситуациях важно акцентировать внимание на положительных моментах.

Для обретения вышеперечисленных качеств, важно иметь не только особый характер, но и стремление к их развитию. В учебных заведениях принципам общения с пациентами студентов не обучают, поэтому каждый должен овладеть ими самостоятельно.

Подписывайтесь на официальный канал Института Профессионального образования. Учитесь и становитесь лучше вместе с нами!