Найти в Дзене

Как может кружить голову ажиотаж. И как потом мириться с огорчением, что шарик... лопнул

Оглавление

Поучительная история продавцам квартир, которые делают преждевременные выводы от свалившегося на них аншлага покупателей. Предполагаемых)

И как им потом неожиданно больно осознавать, что всё не так, как представлялось сначала.

Конкретный пример, пожалуйста.

Вы получили в наследство квартиру в другом городе, вам она не нужна, значит продаём.

Квартира ликвидная, всё как любят покупатели, кроме одного, она слишком завалена старыми вещами прежнего владельца.

Вы просмотрели цены на Авито, прикинули, что ваш вариант куда лучше всех, выставили цену на границе самой верхней планки аналогичного и стали ожидать.

Были мысли освободить квартиру от старья, но вы решили отложить этот момент до сделки.

Как только квартира появилась в продаже, ваш телефон к вечеру просто раскалился от всех этих желающих посмотреть.

Их было так много, что первой мыслью у вас возникло:

- Ну раз так, то будем повышать цену, согласно спросу.

Согласитесь, именно так и думает большинство из нас)

Вы записали всех желающих посмотреть и подняли цену. Надо ли говорить о том, что половина покупателей, увидев другую цену, уже потеряла интерес к объекту?

Но это вас не смутило, ведь звонки продолжались. Показывать вы могли только раз в две недели, потому как жили в другом городе.

Вы были практически уверены в том, что повторный приезд не понадобится, с первого дня показа покупатель скажет "Да!".

Пополняя список желающих просмотреть, вы с удовольствием потирали руки, предполагая выгодную сделку.

Мысли о том, чтобы вывезти лишнее из квартиры, уже вас не посещали. Покупатель будет не против вывезти всё это самостоятельно, он ведь так активно выражает желание купить, думали вы)

Вы мысленно уже отмели всех ипотечников, выбрав исключительно тех, у кого наличка и они готовы "хоть завтра". Вам реально кажется, что ВЫ БУДЕТЕ ВЫБИРАТЬ из всех собравшихся на просмотре.

Гордо приезжаете на показ, но из всей той толпы желающих посмотреть своими глазами приехала только половина. Да и те, осмотрев квартиру, озвучивали реальную сумму, за которую готовы купить.

Она вам не нравилась, хотя и не была унизительно равной половине стоимости с " барского плеча". Вы же держите в голове ту цену, которая заявлена вами в последнем варианте объявления.

Ещё половина пришедших даже не предлагали ничего, им в принципе не нравилось то, что они увидели.

А теперь в цифрах :

- 12 человек собирались посмотреть по записи,

- 6 покупателей приехали на просмотр,

- 4 озвучили свои предложения,

- и только двое в итоге остались потенциальными, правда один из них всё-таки был ипотечник)

Неприятно, да? То самое ощущение, когда надутый на глазах шарик вдруг резко превратился в цветные клочки, рассыпанные вокруг.

А вы то расписывали в голове совсем другой сценарий...

Финал истории такой: продажная цена составила чуть меньше, чем было заявлено изначально, покупатель настоял на том, чтобы квартира была очищена от хлама полностью ДО СДЕЛКИ за счёт продавца. И, кстати, пришлось приезжать дважды... всё-таки это была ипотека.

А теперь об ошибках собственника.

Во-первых, если у вас отличный вариант, аналогов мало и вы ожидаете ажиотажного спроса, то нужно сразу и честно заявить, что предполагаете АУКЦИОН.

Сразу в тексте пишете, что цена является НАЧАЛЬНОЙ. И эта цена должна равняться той сумме, которую вы предполагали получить на руки в самом неудачном случае продажи. То есть все предложения, которые будут выше этой цены, будут приятным бонусом.

Даже если никто не предложит больше заявленной начальной суммы, вы уже будете психологически готовы получить хотя бы её.

Хуже, когда надеетесь и почти планируете последующие траты от продажи, а покупатели...разбежались или предложили меньше желаемого.

Форма продажи "Аукцион" существует давно, просто не так распространена в небольших городах. Если продавать через агентство, то эта процедура выглядит немного по-другому, но в нашем случае собственник искал возможность продать самостоятельно.

Ошибка номер два: количество звонков желающих посмотреть, даже если каждый из позвонивших клянётся "купить не глядя"... ещё ни о чём не говорит. Это пока только ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ спрос. Так сказать, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Поэтому, спешно повышая цену в объявлении, вы вряд ли увеличите количество реальных покупателей, но заставите задуматься тех, кто звонил по изначальной цене.

Поэтому дружеский совет: не делайте поспешных выводов по количеству ТОЛЬКО ПОЗВОНИВШИХ. Огорчаться потом, если все сложится не так, как хотелось, будет очень больно.