Пожалуй, еще никогда в Молдове не было столь много военной лихорадки, активности, которая наблюдается в последнее время. Создается впечатление, что чем больше общество давит на правительство и президента с целью начать действовать в интересах страны, а не финансирующих их «реформы и преобразования» капиталистов, тем больше оные давят на военный фактор, словно поигрывая желваками - еще не мускулами, но уже и к этому близко.
Учения НАТО, в которых принимает участие Молдова, участившиеся тренировки спецназа Fulger, проходящие почему-то внезапно, без предупреждения, и почему-то лишь в южных регионах республики, наиболее пострадавших от засухи прошлого лета, и, как следствие, находящихся в наиболее отчаянном положении. А теперь вот и учения национальной армии вкупе со сборами резервистов...
Армия в Молдове всегда воспринималась как какое-то недоразумение, служба в армии совершенно утратила свой престиж, и, надо заметить, деятельности для его поднятия пока что не наблюдается (а наблюдая печальный пример Украины, где с 2014 года начался настоящий культ боевых батальонов и военщины, вовлечения в армию, с видимыми сегодня последствиями, понимаешь, что это все-таки хорошо и пусть так и остается).
оевать с кем-то извне жители Молдовы категорически не собираются, граждане Молдовы готовы защитить свой двор, свой скот, свой дом, но не более того, не выходя за его пределы. Призыв записаться в армию вряд ли будет встречен с воодушевлением, тем более, после печального опыта 1992-го года. «Навоевались, хватит», сказал четырьмя годами позже заключавший Хасавюртские соглашения небезызвестный генерал Лебедь, но его слова актуальны и для сегодняшней Молдовы.
Так зачем же тогда ездят по ночам все эти машины с пушками, для чего министр обороны Носатый ждет оружие из США, а бывший мэр Бельц Усатый встречается с послом США? Запугивают гагаузов или хотят воевать, все опасаются «вторжения России»? Так военная обстановка к этому вроде бы уже и не располагает, «цивилизованный мир» ждет, когда бои перекинутся на территорию РФ.
Или решили все-таки наехать на Приднестровье? Отказы Кишинева от переговоров, которые предлагает как Москва, так и Тирасполь, является достаточно явным предвестником надежды решить все иными, недипломатическими методами. Если вы отказываетесь от дипломатии, то вы нуждаетесь в конфронтации, или как еще трактовать отказ Кишинева от переговоров?
В общем, похоже на то, что этой власти вряд ли хватит мудрости избежать огня в Молдове. Но хуже всего то, что они на самом деле ничего не решают - у них есть свои флажки, за которые заходить запрещено, и вопросы политического характера за них решают совсем другие люди.