Найти в Дзене

В Молдове строят дорогу с затратами в восемь раз дороже обычного

Молдавский экономист Денис Рошка обратил внимание общественности на странную ситуацию со строительством дороги под городом Леова, которая будет подводить к понтонной переправе, которую в этом месте намерена оборудовать румынская сторона.

Рошка утверждает, что строительство дороги обходится слишком дорого - примерно в восемь раз дороже, чем аналогичное строительство дороги в Литве, которая, напомним, входит в ЕС.

«В Литве один километр дороги стоит 427 000 евро (1 миллион евро - это 2,34 км), и они жалуются, что стоимость увеличилась на 30% за последние 7 лет. Дороги в Республике Молдова в 8,2 раза дороже, чем в Литве» - заявил Рошка.

Официально дорога длиной в 3,5 километра будет стоить по 3,5 миллионов евро за километр, то есть в общей сложности более двенадцати миллионов евро. Министр инфтраструктуры Андрей Спыну уже пояснил, почему так дорого - оказывается, дорогу возводят с нуля.

Но в Молдове есть и другие дороги, которые делаются с нуля, разве они также стоят так дорого? Например, дорога из села Порумбрей до Чимишлии, как часть шоссе, которое свяжет Кишинев с Джурджулештами в объезд городов Чимишлия и Комрат, также строится с нуля, там такие же расценки?

И потом, а зачем она там так нужна сейчас, эта дорога? Разве у жителей Молдовы есть проблемы с попаданием в Румынию? Нет, таких проблем особо нет, трафик на существующих КПП вполне терпимый.

Зачем же там дорога, да еще и такая качественная, дорогая? Разве нельзя было сделать дорогу грейдером там? К чему там первоклассное шоссе? И к чему вообще там дорога?

Однако если взглянуть на карту, то многое становится понятным. Леова - это место, откуда из Румынии ближе всего до Комрата. Достаточно проехать три села после Леовы, Сэрата Ноуэ, Яргара и Бороганы, после чего следующим населенным пунктом будет уже Комрат.

К тому же, среди перечисленных сел нет гагаузских, что в определенной степени повышает секретность гипотетического броска к столице Гагаузии из Румынии. Это намного ближе, чем пробиваться к Комрату через Кагул, балабанский перекресток и проезжать по пути несколько гагаузских сел. И, разумеется, это намного ближе, чем через Леушены.

По сути, переправа из Румынии строится практически напротив Комрата. Кстати, если задаться целью быстрее всего добраться из Румынии до Тирасполя с Бендерами, то путь из Леова - также самый короткий.

А когда речь идет о таких стратегических вещах, то какие уж там цены на стоимость, мелочи какие-то...