Расстояние от российского поселка Уэлин до американского городка Уэллс всего 86 километров. Разделяет две страны Берингов пролив. На автомобиле для преодоления подобного расстояния потребуется всего 1 час.
Идея сухопутного перемещения между Евразией и Америкой будоражит умы уже давно. О данном проекте давно говорят не только специалисты, но и высокопоставленные чины.
Еще в далеком 1890 году губернатор штата Колорадо Уильям Келпи высказывал идею о необходимости соединить два континента железнодорожной паромной переправой.
Позже, существовала идея моста. Дело, кстати, далеко зашло. Один из выдающихся американских инженеров Ти Вейлен, в сотрудничестве с коллегами создал такой проект. Если бы проект был реализован, на тот момент это был бы самый длинный мост в мире.
Так же существовала идея создания дамбы. С помощью которой хотели не только соединить два континента, но и изменить направления теплого течения Гольфстрим, для изменения климата северной части европейского континента. И дальнейшего его развития, как сельскохозяйственного региона.
Но оба проекта, к сожалению, а возможно и к счастью не были реализованы. По заверениям специалистов строительство дамбы, могло сильно навредить экологии планеты и привести к экологической катастрофе.
В итоге родился проект по строительству не на поверхности, а под. Специалисты предлагают строить не мосты и дамбы, а подземный туннель, проходящий под водами Берингово пролива. При таком строительстве на природу будет оказан значительно меньшее воздействие, а для транспорта в дальнейшем будет благоприятная погодная обстановка не зависящая от низких температур и сильных ветров, характерных для этого региона.
На первый взгляд может показаться, что это идея сумасшедшего. Но у человечества есть опыт в реализации подобных проектов. Например проект туннеля под водами пролива Ла-Манш. Его протяженность составляет 51 километр, из которых 40 проходит под водой.
Еще один пример Большой Стамбульский туннель под проливом Босфор.
По предварительным подсчетам стоимость строительства Российско-американского туннеля составит 100 млрд. долларов.
Помимо самого строительства необходимо будет развивать инфраструктуру вокруг туннеля. Как минимум к нему необходимы будут нужны автомагистрали, как с американской стороны, так и с российской.
На сегодняшний день реализация подобного проекта, практически, не возможна, но специалисты не исключают, что через какое-то время проект Берингово туннеля может появится.